СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Белки техкарта СПО

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для организации проектной деятельности используется два вида урочных занятий:

Урок, который полностью состоит из работы над проектом. Форма проведения такого урока зависит от вида проекта (урок химии 1 курс  по теме "Белки"). Предполагается высокая степень самостоятельности обучающихся. Актуализируемые знания закрепляются, углубляются, расширяются в процессе работы над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Белки техкарта СПО»

Технологическая карта учебного занятия по теме: БЕЛКИ


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Быкова Татьяна Николаевна

Район


Место работы (полное название образовательного учреждения)

«Нижегородский экономико-технологический колледж»

Должность

преподаватель химии


Общая информация о занятии

Образовательная область (согласно ФГОС-3)

Базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла

Наименование курса (учебной дисциплины, модуля)

Учебная дисциплина «Химия»

Используемая программа, УМК

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» (разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта –3)


Возрастная категория обучающихся

15-16 лет

Группа

16

Тема занятия

Белки

Тип занятия (по дидактическим целям)

Изучение нового материала

Место занятия в структуре курса (учебной дисциплины, модуля)

Тема 2.12. Азотсодержащие гетероциклические соединения


Литература и Интернет-ресурсы (учебно-информационное обеспечение)


Основная

  1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2018.

  2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2010.

  3. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2015.

  4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2010.

  5. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2010.

  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2008.

  7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2008.

  8. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.

  9. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.


Дополнительная

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат и др. Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 272 с.

  2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.

  4. Артеменко А.И. Органическая химия: Теоретические основы: Углубленный курс: Учеб. для общеобразоват. учреждений с углуб. изучением предмета. – М.: Просвещение, 2001. – 384 с.

  5. Вивюрский В.Я. “Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями: 10-11 кл. – М.: Гуманит.изд. цент ВЛАДОС, 2002. – 688 с.

  6. Беспалов П. И. “Модульные программы при изучении органической химии. Ч.II. – М.: Центрхимпресс, 2003. – 83 с. “Химия в школе – абитуриенту, учителю. Библиотека журнала”.

Описание занятия


Основная дидактическая цель учебного занятия

Формирование и развитие ключевых компетентностей (информационной и компетентности решения проблем) как основа качества образования


Образовательные задачи

сформировать знания о классификации, составе и свойствах белков, их применении


Развивающие задачи

Стимулировать умения выделять проблему, ставить цели, определять задачи и находить пути их решения, используя творческий потенциал и элементы исследовательской деятельности;
Создать стимуляционно-мотивирующую проблемную ситуацию на уроке как необходимое условие для развития логического мышления учащихся методами сравнения, анализа, обобщения и конкретизации;
Развивать самостоятельность и практическую активность школьников, навыки грамотно излагать свою точку зрения и доказательно отстаивать её;
Развивать мотивацию изучения предмета при обращении к жизненному опыту школьников и раскрытии практического значения материала.


Воспитательные задачи

Формировать мотивации учебно-познавательной деятельности, опыт познавательной деятельности, способность к принятию нестандартных решений


Продолжительность занятия

90 мин


Используемые педагогические технологии и формы организации учебной деятельности

Проблемное обучение, метод проектов


Используемые методы обучения по различным критериям (по степени самостоятельности мышления, по источнику передачи и восприятия учебной информации, по характеру управления учебной работой)

  1. по степени самостоятельности мышления

продуктивные методы обучения: проблемный, исследовательский – демонстрационный эксперимент

2. наглядные методы – демонстрация, наблюдение

3. по характеру управления учебной работой

самостоятельная работа обучающихся

4. методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности


Средства обучения (учебно-материальные, дидактико-методические, психолого-педагогические)

Учебно-материальные :

Оборудование: химические реактивы для демонстрации опытов

Дидактико-методические:

инструктивная карта для обучающихся, инструктивные карты


Планируемые результаты обучения - обучающийся должен:


знать

понятия белки, их состав, строение;

видеть и понимать окружающий мир с позиции химии, выбирать полезные и смысловые установки для своих действии и поступков, вести здоровый образ жизни, самостоятельно ставить цели, добывать знания на основе наблюдений, обобщение результатов эксперимента


уметь

характеризовать состав белков;

высказывать суждения по изучаемым вопросам;

приводить формулы веществ;

находить пути решения проблемных ситуаций;

обосновывать своё решение адекватно поставленной проблеме;

рефлексировать свою деятельность


приобрести опыт

использовать изученный материал в своей профессиональной деятельности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни


профессиональные и общие компетенции

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Формы оценки планируемых результатов

записи в тетради, комментарии к выступлениям



Этап учебного занятия Содержание этапа занятия Действия преподавателя Действия обучающихся

Организа-ционный

момент

Предварительная организация группы, проверка отсутствующих, оценка внешнего состояния группы, организация деятельности в группах, погружение в проект

проверяет присутствующих, отмечает отсутствующих, создает положительней эмоциональный настрой у всей группы

готовятся к учебной деятельности, к восприятию учебного материала

Целеполагания

Реализация субъект – субъектных отношений, совместное участие учителя и обучающихся в постановке основной дидактической цели урока.

активизирует мыслительную деятельность ученика, создает внутреннюю заинтересованность и готовность к работе, определяет практическую и теоретическую значимость темы, совместно с учащимися ставит цели учебного занятия


слушают, задают уточняющие вопросы, совместно с преподавателем формулируют свои задачи на урок, осознают важность предстоящей работы

Актуализация знаний

Положение темы занятия в курсе химии, знакомство с планом проведения занятия.

Создание проблемной ситуации.

Объявляю тему урока, формулирую цели, задачи.

Определяю место темы в курсе органической химии (в соответствии с программой). Акцентирую внимание на взаимосвязи ранее изученного материала с новой темой.

Разъясняю этапы предстоящей работы учащихся, провожу инструктаж, указываю форму записи и представления изученного материала.

Разъясняю форму оценивания работы групп.


Принимают, уточняют, цели и задачи.

Работают с программой.

Осмысливают и конкретизируют этапы работы.

Уточняют в случае недопонимания.

Организация деятельности в группах, погружение в проект

При подготовке к уроку формируются 6 групп студентов. В течение урока работает группа экспертов

Выдаю группам инструктивные карты – задания и необходимый дополнительный материал (справочники, реактивы).

Провожу необходимый инструктаж для каждой группы в отдельности.


Получают задания – инструкции, знакомятся с их содержанием, осмысливают, уточняют группе или у учителя.

Распределяют роли в группах (теоретики, аналитики, оформители, докладчики).

Планируют работу.

этап: выполнение заданий



Не участвую, но при необходимости

консультирую учащихся.

Оказываю дифференцированную помощь.

Ненавязчиво контролирую работу проектных групп.


Активно работают в группах (каждый в соответствии со своей ролью и сообща).

При необходимости консультируются.

Продумывают форму презентации своего мини-проекта

этап: презентация мини-проектов

На одну группу –10 мин. Из них:

5 мин –доклад;

5 мин – ответы на вопросы.

Раздаю листы оценок в группы и экспертам.

Организую выступления проектных групп с презентациями.

Организую работу экспертных групп.

Побуждаю учащихся других групп участвовать в обсуждении вопросов.

Задаю вопросы.

Поправляю или сама даю ответ в случае затруднения учащихся

Даю пояснения.

Осуществляют презентацию своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Слушают выступающих, дополняют, поправляют в случае необходимости.

Задают вопросы докладчикам

РЕФЛЕКСИЯ

Использование методики «ЗУХ»: 

знали до урока

узнали на уроке

хотели бы узнать.


Обобщаю и резюмирую полученные результаты

Даю оценку деятельности групп

Предлагаю оценить работу групп экспертам и учащимся (в том числе дать оценку работы своей группы)

Собираю оценочные листы

Делаю краткое обобщение по теме.

Отвечаю на вопросы учащихся

Слушают оценку экспертов

Анализируют и оценивают свою работу и работу других групп

Оформляют и сдают оценочные листы

Слушают сообщение учителя и задают в случае необходимости вопросы

Домашнее задание





ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА № 1
Задание для группы №1 «Реакции в результате, которых белок выпадает в осадок»

Стимул: Для успешного выполнения эксперимента определите по тексту учебника , сущность понятий обратимая и необратимая денатурация.

1.приступайте, к выполнению опытов №1 и №2 по инструкции (Инструкции см в приложении).


Результаты наблюдений запишите в таблицу:

№ опыта

Наблюдения

Результат опыта






2.Сравните результаты опытов, и на их основе сделайте вывод о токсичности солей различных металлов для организма. (2балла)

Модельный ответ:




ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА № 2
Задание для группы №2 «Качественные цветные реакции на белок»

Стимул: Для успешного выполнения задания познакомьтесь по тексту учебника с названиями и назначением качественных реакций белка.

1.приступайте к ознакомлению с интерактивными опытами.

Результаты наблюдений запишите в таблицу:

2.На основании изученных опытов составьте устный рассказ о цветных реакциях на белок. Договоритесь, в своей группе, кто из вас будет выступать. (2балла)

Модельный ответ:

2 Заслушивается устный рассказ (2балла)


ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА № 3
Группа №3

Стимул: Для успешного выполнения задания познакомьтесь по тексту учебника с названиями и назначением качественных реакций белка.,

1.приступайте к выполнению опытов №2, №3 по инструкции (инструкция в приложении)


2. Подготовьте устный комментарий по вопросам:

- Какие явления вы наблюдали при проведении опытов?

-Каково значение качественных реакций на белок? Почему их называют цветными?

-В каких случаях, и с какой целью можно было бы применить эти реакции в жизни?

Мотив: Для того чтобы узнать, как вы поняли материал сегодняшнего урока, оцените свои знания.



Используя разные источники информации составьте план- характеристику этапов гидролиза белка в организме. (не менее 6 этапов) План-характеристика должна состоять не менее чем из 30 символов.


Модельный ответ:

1.под действием белков-ферментов в желудке происходит расщепление белковых молекул до полипептидов с меньшей молекулярной массой

2.В кишечнике они гидролизуются до отдельных АК(аминокислот).

3.Смесь АК всасывается слизистой оболочкой тонкого кишечника

4. Смесь АК вместе с кровью попадает в печень

5..Затем разносится кровью по всем органам и тканям.

6.АК расходуется на синтез белка, нуклеиновых кислот, параллельно происходит распад.

В результате использования метода проектов на уроках химии учащиеся реализуют творческие идеи, развивают свои способности, предметные, коммуникативные, информационные, проектные компетентности.
 

2. Приложение

Инструкция к опытам №1,2 (группа №1):

№1

  1. К раствору белка добавить порошок хлорида натрия

  2. Пронаблюдать изменения, отнести их к определенным свойствам.

  3. добавить воды до растворения белка.

  4. Результаты наблюдений запишите в таблицу

№2

  1. К раствору белка добавить раствор сульфат меди (II)

  2. Пронаблюдать изменения, отнести их к определенным свойствам

  3. добавить воды, что произошло?

  4. Результаты наблюдений запишите в таблицу

Инструкция к опытам № 3,4 (группа №3)

№3

  1. Поместить в пробирку кусочки мяса.

  2. Залить водой

  3. Нагреть пробирку и кипятить 2-3 мин

  4. Через марлю и воронку отфильтровать бульон в другую пробирку.

  5. Определить белок в бульоне при помощи ксантопротеиновой или биуретовой реакции.

№4

  1. На предметные стекла разложить полоски ткани.

  2. Пипеткой нанести по 1 капле азотной кислоты (конц)

  3. Пронаблюдать изменение цвета

  4. По результатам опытов №3,4 подготовьте устный коммент