Курс внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» реализуется на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках внеурочной деятельности по направлению педагогическая поддержка обучающихся, испытывающих трудности в обучении. ...
Просмотр содержимого документа
«Белолобый (курс внеурочной деятельности "Раскрываем секреты текста")»
Прочитай. БЕЛОЛОБЫЙ
По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами соломенную крышу. Солома была гнилая, так что волчиха едва не провалилась. На неё пахнуло тёплым паром и запахом навоза и овечьего молока.
Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягнёнок. Прыгнув в дыру, волчиха упала на что-то мягкое и тёплое... Она схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон.
Она бежала, а в это время Арапка выла, кудахтали куры, сторож кричал и свистел. Когда всё затихло, волчиха стала замечать, что её добыча, была тяжелее и твёрже, чем бывают в эту пору ягнята...
Волчиха остановилась, положила свою ношу на снег и отскочила с отвращением. Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки.
Определи главную тему текста.
_______________________
Определи главную мысль текста.
__________________________________________
Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
_____________________
Отметь в данных словосочетаниях главное слово.
крупной породы
тёплым паром
с белым пятном
Дополни план.
1. На крыше хлева.
2. _____________________
3. Побег с добычей.
4. _____________________
Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Жила она с в_лчатами (________) в неглубокой яме. Года три наза_ (_________) во время сильной бури вывернуло с к_рнями (_________) высокую старую с_сну (_______), отчего и _бразовалась (____________) эта яма.
Отметь окончание предложения.
Арапка – это
___ лошадь
___ собака
___ корова
___ волчица