СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Беречь здоровье учащихся задача каждого учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О проведении физминуток.

Просмотр содержимого документа
«"Беречь здоровье учащихся задача каждого учителя"»

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас всё очевиднее становится важность проблемы и укрепления здоровья обучающихся.

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

На многих уроках, особенно русского языка, обучающимся приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения м слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кистей работающей руки. Если представить обучающимся возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности, то признаки утомления могут отступить. Но наиболее эффективно в этих случаях проведение физкультурных минуток.

Время начала физкультурной минутки определяет учитель при проявлении у школьников первых признаков утомления. Это наблюдается через 20-25 минут после начала урока. Обучающиеся начинают отвлекаться, теряют интерес, снижают работоспособность. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность, повысить эффективность урока могут физкультминутки, которые включают упражнения для снятия общего и локального утомления кистей рук, глаз, улучшения слуха, коррекции осанки и др.


Упражнения для снятия общего или локального утомления


Буратино

Буратино подтянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три- нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Лягушки

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт- привет!


Упражнения для кистей рук


Бабочка


Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), потом — другое (безымянный палец). Наконец, запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка спит ещё на ладошке другой руки. Подуй на неё! Полетела!

Аплодисменты


Сложить кисти рук ладонь на ладонь.


Гимнастика для пальчиков


Пальчики уснули

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один-

Снова мы в кроватках спим.


Мы писали

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг — скок, прыг- скок-,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево — вправо наклоняет.

Вы не бойтесь, зайки,

Ветра на лужайке.


Гимнастика для глаз


Филин

Закрыть глаза на 3-4 с. Затем широко раскрыть глаза и смотреть вдаль не моргая в течении 5-6 с.


Далеко — близко

Показать вначале удалённый предмет, а через 2-3 с. - предмет, расположенный близко. Обучающиеся быстро отыскивают предметы и называют их.


Упражнения, корректирующие осанку


Кузнечики (Спина прямая, руки на поясе)

Поднимают плечики,

Прыгают кузнечики!

Выше, выше, высоко,

Ниже, ниже, низко.

Сели, посидели,

Травку покушали,

Тишину послушали.


Самокоррекция

Выпрямиться:1- посмотреть налево.

2- посмотреть направо.

Подровняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас!


Рекламная и физкультурная пауза


Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки подтянись.

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

Умение поддерживать состояние активности обучающихся — важный критерий оценки здоровьесберегающего аспекта используемых учителем педагогических технологий.

Во избежание усталости учащихся на уроке необходимо чередовать виды работ. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.

Использование игровых технологий позволяет снять эмоциональное напряжение.

Не менее важным является эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Учитель без чувства юмора лишается своей педагогической привлекательности. Улыбка, искренний смех учителя и ученика на уроке стоят не меньше, чем проведение физкультминутки. Добрый смех — мощный противовес подкрадывающемуся состоянию утомления.

Традиционно считается, что основная задача школы — дать необходимое образование,

не менее важная задача — сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе не только врачей, но и педагогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!