СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: «Здоровьесберегающий аспект образовательно – развивающего процесса. Формирование навыков здорового образа жизни.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Педагогический совет на тему:

 

 «Здоровьесберегающий аспект образовательно – развивающего процесса.           Формирование навыков здорового образа жизни.»

 

 

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию навыков здорового образа жизни  и укреплению здоровья обучащихся и определить пути и способы совершенствования работы  по здоровьесбережению.

 

 

Задачи:

  А) выявить и проанализировать применение здоровьесберегающих  технологий на учебных занятиях;

Б) изучить опыт коллег в образовательных учреждениях России по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательно – развивающем процессе.

В) определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию навыков здорового образа жизни.

 

Вопросы для подготовки:

1)Взаимопосещение занятий с целью изучения практики применения здоровьесберегающих  технологий на учебных занятиях – отв. рук.  м/о

2)Изучение научно – методической литературы по данной проблеме- все педагоги.

3)Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся. – НМС, Дударева Е.В.

4) Обобщить имеющийся опыт по привитию навыков здорового образа жизни.- методисты.

5)Подготовка информационного сообщения «Здоровьесберегающие технологии

   в педагогическом процессе ДДТ» - учебно – инструктивный отдел.

6) Изготовление наглядного материала к оформлению и раскрытию темы педсовета: видеоряд, таблицы, схемы, диаграммы и т.д. – Козырева Н.Н.

7) Составление проекта решения – НМС.

8) Оформление выставки методических материалов: отчетов о походах, ТХАБ –2007, ТХАБ – 2008, сценариев и фоторепортажей  о здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих досугово –развивающих делах, методические разработки занятий и др.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Баркалов Ю.В. - методист

 

 

Концепция модернизации российского образования предпола­гает разработку новой модели, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них - здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества. Исследования по­казывают, что 25% детей, приходящих в об-ния ДДТ, имеют те или иные отклонения в здоровье. Во время обучения  показа­тели здоровья учащихся ухудшаются.  Это важный показа­тель благополучия общества и эту социальную проблему нужно решать на всех уровнях, в т.ч. и образовательном.  Фундамент здоровья заклады­вается в детстве, и это забота не только медиков.

      

         Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизни, на 25% - от состояния окружающей среды, на 15% - от наследственной программы, на 10% - от возможностей медицины. И хотя тради­ционно считается, что основная задача дополнительного образования – развить творческие способности, дать необходимое образование, не менее важная задача - сохранить в процессе обу­чения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успеш­ность обучения. Это требует внимательного отношения к органи­зации внутриколлективной жизни: оптимальные гигиенические, экологиче­ские и другие условия, организация образовательного процесса, предотвращающая формирование у обучающихся состояний пере­утомления. Учитывая сказанное, в своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса.

        Образовательный процесс должен носить творческий харак­тер. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Это достигается использованием игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра). Драматизации диа­логов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюже­тов, подвижными играми на переменах, наглядности, заниматель­ных упражнений, фантазирования, творческого характера домаш­них заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему) - все это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способно­стей, снижает психоэмоциональное напряжение, повышает инте­рес к занятиям.

У учащихся любого возраста особенно чувствительной яв­ляется нервная система, поэтому особо важно во время занятия  чередование различных видов учебной деятельности, использова­ние различных методов, способствующих активизации инициати­вы и творческого самовыражения самих обучающихся (метод сво­бодного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, вы­бор способа действия); активные методы (обучение действием, об­суждение в группах), ребенок как исследователь (методы, направ­ленные на самопознание, саморазвитие - интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценки). Это снимает утомительную на­грузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

         Проведение физкультурных минуток, динамических пауз.

 

Недостаток двигательной активности - одна из причин сни­жения адаптационных ресурсов организма детей. Физ­культминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сер­дечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснаб­жение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

В своей работе стараюсь подбирать упражнения в зависимо­сти от особенностей занятия. Напряжение различных групп мышц связано с работоспособностью. Устает рука - устает ребенок. За­дача педагога научить писать, не напрягая руку. А значит сберечь силы. Массаж пальцев перед письмом, использование скорогово­рок с движениями руками в такт. Работа по предупреждению утомления глаз. Дыхательная гимнастика. Все это повышает воз­будимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на занятиях. Важное значение имеет эмоциональный климат на занятии.

Экологическое пространство: проветривание помещений; озе­ленение кабинета, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник - растения, наши молчаливые друзья и помощники. Активно использую их изучение и применение в походах и экспедициях.

   Социализация личности ребенка: экскурсии, уроки ПДД, ОБЖ, уроки здоровья, беседы  об окружающем мире.

        Социализация развития человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвое­ния социальных норм и культурных ценностей, а также саморазви­тия и самореализации в том обществе, к которому он принадле­жит.

         Ребенок - часть общества, и ему приходится решать ряд за­дач, которые встают перед ним на каждом возрастном этапе. По­высить социальную ориентацию в обществе в современных усло­виях помогают знания здоровьесберегающих приемов.  Уроки здоровья наце­лены на воспитание культуры, сохранение здоровья, привитие навыков здорового образа жизни. Ус­тановка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в ре­зультате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитыва­ется мотивационное основание гигиенического, полового, нравст­венного воспитания.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в обра­зовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, педагогу эффективно проводить профилактику асо­циального поведения.

       

       Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в глав­ных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно на­деяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ

ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Садчикова С.Л. – педагог - организатор

Проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно.

Очень важно так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут болеть, то это повлияет на успешность обучения и развития.

Считаю очень важными динамические паузы и физкультминутки на занятиях. Регу­лярные занятия физической культурой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику ребен­ка. На каждом занятии необходимо проводить физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на сня­тие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз.

         Комплексы подбираются в зависимости от вида занятия, его со­держания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результатив­ность

Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Обычно физкультминутки проводят под стихотвор­ный текст. Важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия. Текст произносится учителем или воспроизводится в запи­си, так как при произношении текста детьми у них может сбивать­ся дыхание.

Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отды­хают они только во время сна, поэтому необходимо использовать гимнастику для глаз.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей, для этого используют дыхательную гимнастику.

Основными задачами педагога являются: 1) исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; 2) формирование установки на здоровый образ жизни; 3) сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; 4) проведение занятий с учетом здоровьесберегающих технологий.

      Каждое занятие должен быть приятным для ребенка, поэтому при планировании и проведении любого творческого взаимодействия с ребенком педагог должен помнить заповедь «Не навреди». Учитывая требования к занятию, с точки зрения здоровьесбережения, необходимо выстраивать занятие в соответствии с этой заповедью. Чтобы у детей в начале занятия установился поло­жительный эмоциональный настрой на успешное обучение, можно использовать различные психологические установки в виде стихо­творений с речитативами и счетом.  Имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, улучшают качество звукопроговаривания,  т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интел­лектуальных способностей детей.

Как нельзя лучше задачи физического воспитания можно реа­лизовать, используя систему занятий ритмической гимнастикой сюжетно-ролевого характера. Суть ее состоит в триединстве воз­действия на организм и личность ребенка движения, музыки и сюжета. Музыка является основополагающим фактором при со­ставлении комплексов ритмической гимнастики. Неся в себе по­ложительную энергетику, она должна быть доступна восприятию маленького человека, чтобы он мог почувствовать и воспроизвести с помощью движений характер услышанной мелодии, ее темп, си­лу, окраску.

Связанные между собой компоненты: движения, музыка и сюжет - сами по себе также представляют новую интегрирован­ную систему, способную эффективно воздействовать на организм и личность ребенка

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.                                                 

Козлова Л.П. – заведующая учебно –инструктивным отделом

Проблема здоровья детей является актуальным в России.  Время обучения в ДДТ совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Достаточно закономер­но, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государст­венной политики.

Одним из основных направлений работы педагога является деятельность, направленная на организацию здоровьесберегающего учебного процесса, на решение следующих задач:

  • организация работы с наибольшим эффектом для сохране­ния и укрепления здоровья;
  • создание условий ощущения у детей радости в процессе обу­чения;
  • умение научить детей жить в гармонии с собой и окружаю­щим миром;
  • воспитание культуры здоровья;
  • развитие творческих способностей;
  • мотивация на здоровый образ жизни;
  • умение научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • внедрение инновационных педагогических технологий;

- принятие участия в научно-практических конференциях.      Педагог должен обучаться пси­холого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью воспитанников.

Задача  ДДТ - полноценно подготовить подростка к само­стоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо.

Цель здоровьесберегающих и оздоровительных технологий обучений - обеспечить школьнику возможность сохранения здо­ровья за период обучения , сформировать у него необхо­димые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

       Если мы хотим достичь цели - направить выбор детей к при­нятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны ува­жать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли нам понять, как они видят мир.

Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребен­ка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью ок­ружающих является создание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Если подростком не будут внутренне приняты позиции: «Это мне надо», «В этом я через неделю (месяц, год) могу достичь успеха», то все старения педагога будут напрасны.

  • Организуя учебно-воспитательный процесс, нужно стремить­ся к строгому соответствию показателям рациональной организа­ции учебного процесса, чтобы оптимальными были:
  • обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещенности, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;
  • количество видов учебной деятельности -  их сменяемости (норма:4-7 видов за занятие;)
  • средняя продолжительность и частота чередования различ­ных видов учебной или развивающей   деятельности (ориентировочно - 7-10 мин.);
  • количество видов преподавания: словесный, наглядный, ау­диовизуальный, самостоятельная практическая работа и т.д.; норма:  не менее трех;
  • место и длительность применения ТСО (в соответствии с ги­гиеническими нормами);
  • поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли педагог ре­ально за посадкой -осанкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы);

наличие, место, содержание и продолжительность оздорови­ тельных моментов на уроке: физкультминутки, динамические пау­ зы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

- наличие мотивации деятельности учащихся на уроке; внеш­няя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому ма­териалу и т.п.

Кратко можно суммировать основные рекомендации по орга­низации здоровьесберегающей деятельности в ДДТ следующим образом: ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только поло­жительные эмоции, дети должны испытывать ощущение комфор­та, защищенности и, безусловно, интерес  к уроку.

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

                                             (практическое занятие)

Дударева Е.В. – педагог -психолог

Как безжалостно порой мы относимся к своему организму. «Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержан­ности умирает, не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он потребляет самую трудноперевариваемую пищу, за­пивая ее ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не живет до 100 лет». Это высказывание принадлежит известному американскому пропагандисту здорового образа жизни П. Бреггу. Современное состояние общества, высочайшие темпы его разви­тия предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью.

Проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро - в образовательной области.

Легко ли быть ребенком? Нелегко. Сфера детства, как вооб­ражаемая шаровая поверхность необъятного радиуса, наполнена видимыми и невидимыми взаимосвязанными, противоречивыми явлениями. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была валеологической, т.е. здоровой.

Предметом валеологии является здоровье человека.

В понятие «валеологизация» образовательной сферы и учеб­ного процесса входит «валеологизация культуры здоровья и фор­мирование здоровьесберегающих условий в образовательном уч­реждении».

Некоторые методы и формы решения поставленных задач:

Гимнастика на занятии. «Птица перед взлетом».

Дыхательная и звуковая гимнастика.

Цель: научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Психогимнастика. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внима­ние на определенный участок тела.

Игра «Шалтай - Болтай». Дети стоят в расслабленном состоя­нии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, ру­ки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно при этом слегка ударять по пояснице.

 Гимнастика для глаз.

Гимнастику нужно делать не реже двух раз в день. А еще лучше - каждый час по 3-5 минут.

Вращение.

Вращение глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, потом в обратную сторону.

Вертикали-горизонтали.

 Не поворачивая головы, интенсивно двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево (по 10-15 раз).

Удивление.

Сильно зажмурьтесь и посмотрите в темноту. А теперь широко откройте глаза, как будто чему-то удивляетесь.

Массаж.

Закрыть глаза, осторожно в течение нескольких се­кунд помассируйте пальцами нижние и верхние веки по направле­нию от внутреннего к внешнему краю глаз.

Ритмопластика - предмет, обучающий детей свободному вла­дению своим телом.

В нем органично соединены два компонента: полная подчиненность внутренним законам музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и легкость их практического исполнения. Ритмопластика базируется на хорео­графии. В основе ее лежит обучение управлять своим телом, через работу всех мышц. Такая форма занятий, где пластика тела и му­зыки соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные спо­собности ребенка, создает разностороннюю творческую личность.

Азбука здоровья - предмет, обучающий детей основам сохра­нения здоровья.

 А теперь приглашаю всех  по кругу поделиться своими находками и эффективными приемами здоровьесбережения, используемых вами в своей педагогической деятельности.

                                           

                                         

                                      ( идет обмен опытом)

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: «Здоровьесберегающий аспект образовательно – развивающего процесса. Формирование навыков здорового образа жизни.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Отдел профессионального самоопределения и трудового воспитания









Аналитический отчет

педагога ДДТ Юрьевой Татьяны Сергеевны

по итогам работы в 2011-2012 учебный год с детским объединением

школа-студия «D.J. - teens»



























ВОРОНЕЖ -2012

Юрьева Татьяна Сергеевна, общий стаж работы в Доме детского творчества – 15 лет. Высшая квалификационная категория, 14 разряд по ЕТС.

В 2011 – 2012 учебном году было сформировано три учебных группы 1 и 2 годов обучения. Всего в объединении в течение года занималось учащихся. К окончанию учебного года в объединении осталось учеников.

  1. В начале учебного года были поставлены следующие цели:

создание условий для оптимального развития творческого потенциала каждого обучающегося, его личностного роста и профессионального самоопределения;

формирование у учащихся творческого подхода в организации детского и молодёжного досуга, удовлетворение образовательных и культурно - досуговых потребностей.

В соответствии с целями были определены и следующие задачи:

*Выявить и раскрыть многогранность творческих способностей учащихся;

*Сформировать устойчивое желание по обучению выбранной специальности, повышения духовного и культурного уровня, самореализации;

* Развить стабильный интерес к творческой деятельности в сфере досуга;

* Помочь в эмоциональном и эстетическом восприятии окружающего мира; приобщить учащихся к элементам национальной культуры, региональным традициям;

* Пробудить чувство личной ответственности и сопричастности к общему делу, социальной активности;

* Развить чувство взаимопонимания, поддержки и уважения к людям;

* Формировать ЗУНы, согласно содержанию курса;

* Через практическую деятельность развивать индивидуальные склонности и профессиональный интерес, личностные и деловые качества, необходимые для овладения будущей профессией;

*Способствовать развитию художественного и эстетического вкуса, образного мышления, творческой активности, наблюдательности, актёрских способностей;

*Прививать учащимся речевую культуру, развить выразительность и грамотность речи посредством овладения основами сценической речи, ораторского искусства;

* Формировать организаторские навыки и развивать лидерские качества учащихся, умения коллективного творческого созидания.

* Развить коммуникативные способности учащихся, навыки эффективной коммуникации.


На наш взгляд, можно говорить о хорошей динамике в достижении намеченных целей, о чем свидетельствует диагностика обученности, итоги промежуточной аттестации, рефлексивные листы и наблюдение педагогом за творческим и профессиональным ростом учащихся на протяжении года.

В содержание программы были внесены некоторые изменения в связи с необходимостью более глубокого изучения дисциплины «Сценическая речь». Были добавлены три следующие темы: «Работа с авторским текстом», «Специфические особенности прочтения поэтического текста» и «Филологический анализ стихотворения». Данные темы оказались необходимы для работы над литературно-поэтическими композициями по стихам Юрия Левитанского, и над поэмой Роберта Рождественского «Реквием». Изучение заявленных тем вызвало живой интерес у учащихся, и в следующем учебном году мы предполагаем закрепить данные темы в образовательной программе «Планета Stratum».

По мнению педагога, учебно-тематический план на 2011-2012 учебный год реализован полностью. Поставленные задачи на 1 и 2 год обучения решены полностью. Можно говорить о хорошем качестве ЗУНов, полученных учащимися объединения. В ходе освоения данной программы активизировалось творческое мышление ребят, возросла познавательная активность, появились навыки поисковой деятельности, запоминание большого количества стихов, литературного текста помогло развитию памяти. Участие в плановых развивающе-досуговых мероприятиях способствовало развитию воображения, а работа над общими арт-проектами повысило коммуникативный уровень учащихся, эмпатию ребят. Погружение в качественный литературный материал поэтов-классиков, работа с живым русским словом помогло повысить и общий культурный уровень ребят.

Учащиеся получили знания по организации и проведению досуговых мероприятий для детей и подростков, по проведению игровых и конкурсных программ, приобрели некоторые актёрские умения, которые в последующем будут формироваться более активно. Учащиеся освоили определённые навыки владения аудиторией, умения вести себя на сцене. Подведя итог по данному параграфу, можно сказать, что выполнение намеченного учебно-тематического плана предоставила учащимся возможность реализации своего творческого потенциала, дало мощный импульс для саморазвития, самовыражения.


II. Наиболее эффективными формами, методами и приёмами организации образовательного процесса, можно назвать следующие: личностно - ориентированный подход, т. е. обеспечение педагогическими средствами естественного, свободного процесса

становления личности; вариативность, т. е. предоставление возможности выбора и активного участия самих учащихся в реализации собственного потенциала; деятельностный подход, где в основе воспитания лежит организованная разносторонняя практико-ориентированная деятельность и общение ребят. Использование в учебно-педагогическом процессе инновационных образовательных технологий: интерактивное обучение, культурологический подход, диалогизация учебного процесса с активным использованием всех видов диалога и полилога. И, безусловно, создание комфортной образовательно-развивающей, педагогической среды.

Создание педагогической среды – процесс длительный и сложный. Чтобы среда была действительно развивающей для каждого воспитанника, она должна быть, прежде всего, комфортной, эмоционально-насыщенной, обогащённой новыми методами, приёмами, интегративной. Созданию такой среды на моих занятиях способствует неформальное, доверительное общение, хорошее настроение педагога, стараюсь быть эмоциональной, щедро дарить улыбку своим воспитанникам.

Создаю ситуации переживания воспитанниками положительных эмоций, чувства удовлетворённости собой, стараюсь добиться высокого эмоционального фона учащихся. Строго соблюдаю педагогический этикет, культуру речевого общения. Неизменными атрибутами занятия являются музыка, игра, юмор. Считаю необходимым отказ от жёсткой критики учащихся, что обеспечивает свободу мнения ребят. И, безусловно, вижу необходимость учитывать личные проблемы ребят, жизненные обстоятельства учащихся. А привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь группы считаю приоритетным в своей педагогической деятельности.

Профилизация образования – это определённая установка на понимании роли образования в жизни человека. Она определяет такие целевые ориентиры, как подготовка учащихся к выбору жизненного пути, поддержка профессионального самоопределения, развитие способностей к самопознанию, самообразованию, самоактуализации.

Перечислю некоторые формы и методы работы в этом направлении:

  • Знакомство с профессиограммой.

  • Презентация профессий, смежных с выбранной.

  • Тематические дискуссии.

  • Диалоги о профессиях.

  • Творческие встречи с людьми конкретных профессий.

  • Профориентационные игры и упражнения.

Говоря об инновационной работе, хочется упомянуть об использовании на моих занятиях здоровьесберегающих технологий.

На занятиях стараюсь прививать своим воспитанникам умение сохранять психофизическое здоровье, умение владеть собой, своими эмоциями, жить в согласии с самим собой и окружающим миром, что сегодня так важно.

Этому способствуют:

  • Учёт возрастных и половых особенностей.

  • Забота о позитивных межличностных отношениях в группе.

  • Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.

  • Эмоциональная разрядка в форме шутки, анекдота, философской притчи.

  • Минутки релаксации.

  • Аутотренинг.


III. Основными формами контроля, использованными в течение данного учебного года можно назвать следующие: участие в творческих конкурсах, тестирование, защита проекта, зачет, экзамен, участие различных досуговых мероприятиях ДДТ.

В конце первого полугодия нами была проведена промежуточная аттестация в форме зачетного урока-конкурса. В конце года учащимся 2 и 3 года обучения была предложена итоговая аттестация в форме интегрированного 3-этапного экзамена: защита реферата, тест, экзаменационный билет из двух вопросов по всему освоенному учебному материалу. Учащимся первого года обучения был предложен на выбор тест или защита реферата на тему, интересующую воспитанника (в рамках изучаемых дисциплин).


IV. 1. Результаты деятельности субъектов педагогического процесса.

Мотивация к занятиям:

  • Случайный интерес ……………………………………...

  • Интерес на уровне увлечения……………………………

  • Устойчивый интерес:

  • познавательный…………………………………………..

  • общение и взаимоотношения…………………………...

  • к достижению высоких результатов……………………

  • к самопознанию…………………………………………..

2. Результаты обучения, по итогам аттестации:

Учащиеся, закончившие полный курс обучения – 3 человека.

  • Высокий уровень обучения……………………………….

  • Средний уровень обучения……………………………….

  • Низкий уровень обучения --------

3. Качество обучения:

Высокий уровень обучения – 87% учащихся.

4. Успехи и достижения:

- Победители в городском конкурсе театральных коллективов «Крылатые подмостки»,

- Лауреаты 1 степени областного молодежного конкурса чтецов «Моим стихам наступит свой черед…»

- Участники городских мероприятий – «День города», «День победы» - благодарственные письма Управления культуры г. Воронежа.

- Участие в городском конкурсе чтецов «Книга в моей жизни» - грамоты участников конкурса – 4 человека. Победитель конкурса Мария Семенова – 3 место.

Следует отметить явно выраженное наличие динамики личного роста таких учащихся, как Максим Куракин Илья Протопопов, Александра Герасимова, Ипнна Поликарова, Инна Простакова, Татьяна Мысина.

Говоря о коллективе, можно говорить о двух сформированных творческих группах с высоким потенциалом: студия «Художники слова» (уч-ся МБОУ СОШ № 9), и театр-студия «Мы» (сводная гр-па уч-ся 1 и 2 года обучения).

5. Развитие субъектности учащихся.

В своей работе я использую следующие способы развития субъектности:

• Предоставление учащимся выбора видов деятельности, видов заданий.

• Создание ситуации успеха.

• Создание личностно-значимых ситуаций.

• Предоставление как можно большей самостоятельности учащимся.

• Поощрение активности, инициативы воспитанников.

• Сотрудничество, сотворчество педагога и воспитанников на равных.

• Искреннее выражение радости, если учащийся оказывается более успешным.

• «Возвышение» ребёнка в процессе обучения. Показ его значимости • Организация поисковой, исследовательской работы.

• Опора на субъектный опыт учащихся.

• Работа в ЗБР воспитанника.

• Диагностика воспитанников (начальная, промежуточная, итоговая).


Моя педагогическая деятельность:

В этом году мною было проведено одно открытое занятие по теме «Масленица – кукашейка» - 26. 02. 2012 года.

В этом году мною разработано 3 единицы дидактического материала по дисциплине «Сценическая речь».

Продолжаю изучать труды педагога-новатора Н.Е. Щурко, веду конспективную работу.

Следует сказать о достаточно стабильной ситуации в отношении состава учебных групп. В течение года по уважительным причинам (большая загруженность в школе) выбыло 5 человек, а со второго полугодия в состав групп было зачислено 7 человек.

Сильной стороной педагогической деятельности, на наш взгляд, является формирование комфортной, развивающей среды в учебно-педагогическом процессе. Об этом я упоминала выше. Особых трудностей в организации образовательного процесса выделить не могу.


V. В течение данного периода было подготовлено и проведено боле 20 досуговых мероприятий, среди которых стоит отметить Дни театра (посещение спектаклей ТЮЗа, экскурсии по театру), участие во всех значимых досуговых мероприятиях ДДТ («Посвящение в рыцари творчества», «Новогодние приключения Прошки и Тимошки», День св. Валентина, «Приключения Вовки в стране мастеров», мероприятия в рамках НДПТЮ, «День театра», «Аллея звезд» и многие другие праздники). Экскурсии в парк, занятия на природе, участие в смотрах и конкурсах, традиционные чаепития.

Наиболее эффективной формой работы с детьми является проектная деятельность. Работа над арт-проектами «Бегущее пространство», «Про людей, котов и кошек», «Реквием» способствовало сплочению коллектива, объединенного общей идеей проектов.

Уровень воспитательной работы оценивать очень сложно. Однако следует отметить повышение общекультурного уровня групп, развитие их душевных качеств, умения работать в коллективе, т.е. творческого коллективного созидания. Ребята стали терпимее относиться друг к другу, стали добрее и отзывчивее.


VI. Работа с родителями.

В этом направлении наметился явный прогресс. Если в прошлом году на активное общение с педагогом были настроены лишь 3-4 родителя, то в этом учебном году уже порядка 10 человек принимают активное участие в жизни школы-студии. Они посещают концерты, программы с участием ребят, постоянно поддерживается обратная связь с педагогом. И это не может не радовать. Ведь родители являются полноправными субъектами педагогического процесса.


VII. В следующем учебном году мы продолжим работу, направленную напсихологизацию учебного процесса. Более активно займемся профилизацией обучения.


VIII.

Работа педагога – 9 баллов

Работа методического корпуса – 10 баллов

Администрация – 10 баллов

Коллектив в целом – 9 баллов

Считаю, что администрация и пед. коллектив оценивают меня адекватно.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!