1.Организацион- ный момент. Эмоциональная готовность к уроку | -Приветствие. - Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Дети хором произносят текст: -Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил Всем улыбки сегодня дарил. – А что необходимо чтобы все на уроке получилось? -Давайте настроимся на рабочий лад и проговорим одно из правил нашего класса(на экране правило). -Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения Вы запомните, друзья На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно Изучайте понемногу, как переходить дорогу. | -Дети слушают учителя и играют по правилам игры. -Работать дружно. -Ребята проговарива- ют правило. | Личностные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные: -готовность слушать и вести диалог. |
2.Актуализация знаний. | - Учитель, организуя диалог, предлагает ответить на вопросы: – Как вы думаете почему мы начали урок с этих строк? -Какова тема будет нашего урока? -А цель урока? | -Дети высказывают предположе- ния. -Повторить правила дорожного движения. -Знать и уметь применять правила дорожного движения. -Узнать еще что-то новое. | Личностные: -формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные: -осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаю-щего поведения. |
3.Обобщение и систематизация знаний. | -На уроке вы будете моими помощниками, т.к. вы уже много знаете и умеете. -Вы готовы отправиться в путешествие в страну ПДД? Ребята, вспомните : -« Что такое правило?» -Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно - транспортных происшествий – аварий. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам. -Итак, первый привал. 1."Доскажи словечко" -Только вышел я за двор – И увидел ________________. Загорелся красный свет – Нам вперёд дороги _________. Я стою и жду, когда же Можно мне идти, но даже Жёлтый свет, на удивленье Не даёт мне _______________. Говорит мне: - Стой и __________________. На зелёный свет - __________. Свет зелёный ярко светит –Проходите смело,___________ -Каждая группа справилась и получает награду (жетон) 2."Знатоки дорожных знаков" -Много есть различных знаков- Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. -Задание командам: Ответить на вопросы по билетам ПДД. -Учитель слушает каждую группу и на экране ответы . 3. "Дорожные задачи" -Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дороге. Задача 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. -Сколько ребят правильно перешли дорогу? Задача 2. -Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? 4. "Художественный". Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. -Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге. -Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко, Накормили и собаку, Говорим "спасибо"знаку___ -Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской_____________ 5. "Собрать светофор" Командам выдаются части светофора, надо добежать до кубика и собрать светофор. Посмотрим чья команда быстро и правильно выполнит задание. | -Да. -Дети рассаживают-ся по группам -Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения ( ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из ЮИД (просмотр презентации про отряд ЮИД -Светофор -Нет -Разрешенье -Жди -Иди -Дети -Ребята читают вопросы и отвечают по очереди. Получают жетон за правильный ответ. -Обучающие- ся обсуждают и дают свой ответ. - Команда изображает этот знак на бумаге -Ребята выполняют задание по правилам . | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные: -осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаю-щего поведения. |
4. Физминутка | -Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, - если жёлтый – приседаете, - если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. | | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Учитель предлагает прочитать задание на стр.13 учебника. -Какое затруднение вызвало у вас это задание? -А каких знаний у нас не хватало? -Учитель предлагает обратиться к материалу учебника и найти ответ на "место" затруднения. -Выводит на экран(из электронного приложения к учебнику) основные моменты к уроку. -Предлагает выполнить задание в рабочей тетради. | -Выполняют это задание с помощью стрелок из цветной бумаги (проверка в парах) -Дети говорят в чем они затруднялись. -Выясняют, Что не умели различать знаки по группам: предупрежда-ющие знаки; запрещающие знаки; информацион-ные знаки; знаки сервиса -Выполняют задание(само- проверка). | Личностные: -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Метапредметные: - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные: -развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире. |
6.Контроль усвоения. Рефлексия. Домашнее задание. | -Учащиеся отвечают на вопросы учебника(стр. 17). -Учащиеся анализируют свою работу, выясняют, соответствовал ли урок поставленной цели, был ли он направлен на положительный результат. -Рефлексия: (заготовка знаков на парте). -Я знаю, что вы все очень любите рисовать. - Нарисуйте дорожный знак, который вам больше всего запомнился: -предупреждающие знаки; -запрещающие знаки; -информационные знаки; -знаки сервиса . -Домашнее задание: -Учебник с.12-17. -Рабочая тетрадь, № 4, с. 11 -Придумать упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД. | Проговарива- ют тему урока. Цель. Что узнали нового. Где применят новые знания. -Подводят итог работы в группах (у какой группы было больше жетонов) | Личностные: -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Метапредметные: -формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные: -осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаю-щего поведения. |