СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Берегись автомобиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет при подготовке к уроку.

Просмотр содержимого документа
«"Берегись автомобиля"»

Технологическая карта урока окружающий мир


Программа, автор(ы ) Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение, 2012.


Класс 2 Часть 2 (2 полугодие)

Раздел "Здоровье и безопасность "

(содержательная линия)

Тема урока Берегись автомобиля

Цель урока Научить безопасному поведению на улицах и дорогах

Основное содержание Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора)

урока, термины и

понятия



Планируемый результат


Предметные

Метапредметные

Личностные

-осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения;

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.

-овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать, оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-готовность слушать и вести диалог;

-определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.







Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Литературное чтение


Технология

Изо

1. Учебник « Окружающий мир» 2класс

2. Рабочие тетради

3. Классная доска

4. Мультимедийный проектор

5. Компьютер

6. Видеозапись

7. Презентация

8.Жетоны

9. Шаблоны


-фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в группе.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Планируемые результаты

1.Организацион-

ный момент.

Эмоциональная

готовность к уроку


-Приветствие.

- Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Дети хором произносят текст:

-Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил.

– А что необходимо чтобы все на уроке получилось?

-Давайте настроимся на рабочий лад и проговорим одно из правил нашего класса(на экране правило).

-Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения

Вы запомните, друзья

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.




-Дети

слушают учителя и играют по правилам игры.











-Работать дружно.




-Ребята проговарива-

ют правило.


Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

-готовность слушать и вести диалог.


2.Актуализация знаний.


- Учитель, организуя диалог, предлагает ответить на вопросы:

– Как вы думаете почему мы начали урок с этих строк?

-Какова тема будет нашего урока?





-А цель урока?


-Дети высказывают предположе-

ния.



-Повторить правила дорожного движения.


-Знать и уметь применять правила дорожного движения.

-Узнать еще что-то новое.

Личностные:

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Предметные:

-осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаю-щего поведения.




3.Обобщение и систематизация

знаний.




-На уроке вы будете моими помощниками, т.к. вы уже много знаете и умеете.

-Вы готовы отправиться в путешествие в страну ПДД?

Ребята, вспомните :

-« Что такое правило?»

-Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно - транспортных происшествий – аварий. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.








-Итак, первый привал.

1."Доскажи словечко"

-Только вышел я за двор –

И увидел ________________.

Загорелся красный свет –

Нам вперёд дороги _________.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жёлтый свет, на удивленье

Не даёт мне _______________.

Говорит мне:

- Стой и __________________.

На зелёный свет - __________.

Свет зелёный ярко светит –Проходите смело,___________

-Каждая группа справилась и получает награду (жетон)

2."Знатоки дорожных знаков"

-Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

-Задание командам:

Ответить на вопросы по билетам ПДД.

-Учитель слушает каждую группу и на экране ответы .


3. "Дорожные задачи"

-Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дороге.

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

-Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

-Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

4. "Художественный".

Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака.

-Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

-Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко, Накормили и собаку,

Говорим "спасибо"знаку___

-Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской_____________

5. "Собрать светофор"

Командам выдаются части светофора, надо добежать до кубика и собрать светофор. Посмотрим чья команда быстро и правильно выполнит задание.







-Да.

-Дети рассаживают-ся по группам






-Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения ( ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из ЮИД (просмотр презентации про отряд ЮИД




-Светофор


-Нет




-Разрешенье


-Жди

-Иди


-Дети













-Ребята читают вопросы и отвечают по

очереди.

Получают жетон за правильный ответ.











-Обучающие-

ся

обсуждают и дают свой ответ.









- Команда изображает этот знак на бумаге












-Ребята выполняют

задание по правилам

.



Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать, оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные:

-осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаю-щего поведения.




4. Физминутка


-Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- если жёлтый – приседаете,

- если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте.


Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




5.Применение знаний и умений в новой ситуации.



-Учитель предлагает прочитать задание на стр.13 учебника.







-Какое затруднение вызвало у вас это задание?



-А каких знаний у нас не хватало?

-Учитель предлагает обратиться к материалу учебника и найти ответ на "место" затруднения.

-Выводит на экран(из электронного приложения к учебнику) основные моменты к уроку.


-Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.

-Выполняют это задание с помощью стрелок из цветной бумаги

(проверка в парах)


-Дети говорят в

чем они затруднялись.

-Выясняют,

Что не умели различать знаки по группам:

предупрежда-ющие знаки;

запрещающие знаки;

информацион-ные знаки;

знаки сервиса










-Выполняют задание(само-

проверка).

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные:

- формирование умения планировать, контролировать, оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные:

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.


6.Контроль усвоения. Рефлексия.

Домашнее задание.

-Учащиеся отвечают на вопросы учебника(стр. 17).

-Учащиеся анализируют свою работу, выясняют, соответствовал ли урок поставленной цели, был ли он направлен на положительный результат.








-Рефлексия: (заготовка знаков на парте).

-Я знаю, что вы все очень любите рисовать. - Нарисуйте дорожный знак, который вам больше всего запомнился:

-предупреждающие знаки;

-запрещающие знаки;

-информационные знаки;

-знаки сервиса .


-Домашнее задание:

-Учебник с.12-17.

-Рабочая тетрадь, № 4, с. 11

-Придумать упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД.



Проговарива-

ют тему урока.

Цель.

Что узнали нового.

Где применят новые знания.

-Подводят итог работы в группах

(у какой группы было больше жетонов)





Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные:

-формирование умения планировать, контролировать, оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные:

-осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаю-щего поведения.







Список использованной литературы:

1. Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение, 2012.

2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/ (дата обращения: 08.02.2018).

3. Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Москва. «Вако», 2012

4. http://www.solnet.ee/sol/002/z_100.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!