СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегите елочку-красавицу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан текст.Экологисеская беседа.

Просмотр содержимого документа
«Берегите елочку-красавицу»

Берегите елочку-красавицу

Образовательные задачи:

Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;

Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).

Закреплять отличительные признаки.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

Воспитывать желание защищать природу.

Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми готовятся начать занятие, но сверху падает лист бумаги.

Воспитатель : Кто-то бросил в нашу группу,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

(рассматривают лист,

Ребята, мне кажется, что это не просто письмо – это КАРТА

Кто же потерял её,

Нам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Сейчас я вам ее зачитаю:

Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три. (Дед Мороз)

Воспитатель : (рассматривают пункты в карте) Ребята, это карта новогоднего путешествия Деда Мороза,, но почему одна звезда – Еловая, потухшая, видимо что-то случилось. Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие и все узнать. Согласны?

Ответы детей.

Звучит «волшебна» музыка, на экране появляется изображение эколят.(Слайд)

Воспитатель : Ребята это –Эколята защитники природы. Они мне рассказали, что у них каждый раз под новый год уменьшается количество деревьев. И все животные от этого очень страдают. Как вы думаете, какие деревья росли здесь?

Эколята вам загадывают загадку, послушайте пожалуйста (запись голоса)

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. (Елочка)

Воспитатель : Посмотрите разве можно сказать,что это лес? (Ответы детей)

А почему вы так решили? (Потому что здесь одни пеньки).

Воспитатель : Ребята, скоро волшебный праздник, а мы с вами тоже немного волшебники, я предлагаю помочь жителям этой планеты и на полянке, за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.

(В ходе занятия показываются слайды с разным количеством елочек)

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи, лиственницы.

Дети: хвойный лес. (слайд) (Разговор об листьях хвойных деревьев (Хвоя)

Давайте проверим, все ли мы правильно разгадали на этой полянке – просмотр слайдов (ель, сосна, хвойный лес

Воспитатель : Если в лесу растут одни ели, то это-.(ельник)Ребята, мы расскажем Еловичку, все что мы знаем о ели.

Д/ игра «Какая ель»

Вопросы детям:

• чем ель отличается от березы?

• Какой праздник празднуется с елью?

• Чем настоящая елка отличается от искусственной?

Дети: (ответы детей) иголочками, кроной.

Воспитатель :Эколята , сейчас ребята расскажут тебе, что знают о елочке. (Рассказ детей о ели (слайды)

Дети:Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.

Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.

А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель :Ребята, а давайте с Эколятами поиграем в игру «Хорошо, плохо» (картинки «Поведение в лесу»)

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)

хорошо-плохо : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,

Воспитатель : А может в лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают. Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель : Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок И лесные обитатели от этого очень страдают.

Ребята, а что это - обитатели леса? Кто это такие?

Ответы детей

Воспитатель : Все правильно, молодцы ребята.

А что вы думаете лесным жителям, нужны елки?

(с помощью слайда-подсказки дети отвечают)

«Лиса» : Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.

«Заяц» : Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.

«Белка» : А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.

Воспитатель : Ребята, в нашей стране, мы будем скоро отмечать праздник Новый Год, мы все будем готовиться к нему. Но как Нам сохранить нашу природу, что делать, чтобы сохранить наши леса?

Ответы детей:

не рубить елочки в лесу, а покупать в специальных местах (базары елочные);

помогать выращивать;

после праздника не бросать на мусорку, а отдать животным в зоопарк, на ферму;

использовать искусственную елку,

выращивать в горшочке,

ходить на праздник в общественные места и т. д.

Воспитатель (Вывод) : В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках. Посмотрите, вся полна заросла елочками! Мы молодцы!

Воспитатель : Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

А у меня будет к вам просьба, нарисуйте плакаты о защите елочек для людей нашей планеты.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.