Музыкальный руководитель:
Афанасьева Т.Е.
МБ ДОУ д/с № 14
Сценарий развлечения для старшей группы» «Берегите природу родного края.»
Ведущая- взрослый. Дети – роли зверей, Лесовичок- ребенок, весна-красна ребенок.
Цель: Побуждать у детей интерес беречь и охранять природу.
Задачи:
Расширять знания детей о правилах поведения на природе ,улицах родного города.
Пополнить словарный запас детей: стеклотара, макулатура, металлолом, ядовитые вещества.
Ход развлечения:
Под музыку дети проходят на свои места.
Ведущая: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также добрым улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете
Доброе утро скажем всем вместе:
Все: - “Доброе утро!”
ребенок: В нашем городе весна - листья распускаются.
И нам кажется порой, сказка просыпается:
Первые подснежники упрямо пробиваются,
Очень, очень, нежные от ветра чуть качаются!
Ребенок: Любимый наш край Краснодарский!
Мы любим тебя, всем сердцем тебя бережём!
И хотим этой ранней весною
Похвалится твоей красотой.
А поможет нам в этом наша гостья: Весна - Красна
Под музыку входит Весна
Я Весна –Красна, прихожу после зимы,
Рада видеть вас ребята.
Спела песни в марте звонкая капель,
И уже на старте весельчак -апрель.
Солнце ярко светит, ожил птичий хор.
В поднебесье ветер, словно дирижёр.
Звучит песня «Весну звали» -дети исполняют танец
Дети читают стихи:
1.Весна-красавица проснулась,
Так сладко, с хрустом потянулась...
Что в речках раскололся лёд
И вскоре двинулся в поход.
За ним вослед его дружок -
Ручьями побежал снежок.
2.Зима прощаясь заревела
И сразу сильно похудела.
Все звери начали линять,
А птицы гнёзда обновлять,
3.В листочки превратились почки,
А травы облепили кочки:
Переполох и шум кругом
В домах и чувствах всё вверх дном.
Весна: Пришла я к вам не одна, есть друг у меня заветный, помощник моя надежный: Старичок Лесовичёк. Где ж ты милый мой дружок?
Выходит Лесовичок:
Только здесь меня найдешь. Кто я, сразу не поймешь.
Лес я слушаю весной. Домик мой – в глуши лесной.
На деревья и цветы, солнце льется с высоты.
Все друзья мои со мной, охраняют лес густой.
А вот и они.
Выходят лиса и заяц
Лесовичок: Ой, что с вами что случилось?
Лиса: Ах, беда Лесовичёк как же мне не повезло! Целую неделю нос болит не заживает. Вышла я на лужайку, а там люди за зиму столько мусора набросали. Кругом консервные банки валяются, в одной так вкусно рыбой пахло, захотелось полакомиться. Сунула нос я в банку — да не тут – то было, есть там было нечего, а нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит…
Заяц: А я животом маюсь. Кто-то удобрение для полей просыпал, а я думал, это соль, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит.
Лесовичок: Вам срочно нужна наша помощь.
Девочка: Вот тебе лисичка мазь, смазывай ей свой носик, а тебе зайка вот таблетка от отравления.
Звери: Спасибо вам добрые ребята!
Звери берут лекарство и уходят за дерево.
Лесовичок: Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, сколько среди них пострадавших стало.
Выходят сорока и ежик
Сорока:
Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми.
Люди сами ловят птиц воробьев ворон, синиц
Из рогаток их стреляют, дразнят, мучают, пугают.
Вот мне крылышко поранили. Ой, как болит!
Мы пришли просить вас о помощи, чтобы вы защитили нас.
Ёжик, расскажи сам, что с тобой приключилось?
Ежик: Бежал я рано утром к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапку. Спасибо цапле, она промыла мне лапку и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Лапка до сих пор болит, еле хожу.
Мальчик: Нужно вам срочно помочь. Давай я тебе крыло вправлю (обращаясь к сороке)
Девочка: вот тебе подорожник, приложи его к ранке, она быстро заживет. (обращаясь к ёжику).
Звери: Спасибо вам добрые ребята
Из — за елочки выходят лиса и заяц.
Заяц: Да, это хорошие ребята они нам тоже помогли
Ежик: Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха, необходимо мусор забирать с собой и выбросить в городе в мусоросборник.
Лиса: Остатки пищи нужно выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.
Заяц: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать в плотный пакет. Остатки засыпать почвой и закопать.
Сорока:
А кто пришел в лес с рогаткой, птиц обижать тот хулиган
Он — враг леса, птиц, природы, он позорит всех людей.
Лесовичок и дети под музыку обходят поляну
В это время появляются деревья: береза, рябина, клен
Девочка: Какой большой густой лес
Мальчик: Как много деревьев в лесу. Только что-то они не веселые какие-то!
Звучит вступление песни «Клен ты мой опавший…»
Клен: Опять вы пришли обломать мои ветки. Вам бы лишь хворост набрать побыстрей и кинуть в костер, чтоб горел веселей.
Приходят все топчут, ломают, портят!
Для вас — шуточки, а мы — на всю жизнь калеки!
Звучит фонограмма «Во поле березка стояла…»
Береза: Полвека прожила на свете я и все думала, что я — береза, но прошлой зимой подошел ко мне один мальчик и на боку у меня вырезал «САША», а летом другой мальчик вырезал «ВОВА», а осенью мальчишки присели отдохнуть в тени и один из них вырезал «ПАША», а сегодня за березовым соком пришел мальчик, вытащил огромный ножище и разрезал мою кору, да так, что сок мой капал мимо банки. Так кто же я, наконец, Береза или Паша? И почему все, кому не лень тычут в меня ножами?
Звучит фонограмма «Ой рябина кудрявая…»
Мальчик поет 1 куплет, обращается к рябине
Ой, рябина кудрявая белые цветы
Ой, рябина рябинушка, что взгрустнула ты?
Рябина: Я была тонкой рябиной, а стала сухой корягой. Ободрали меня ребятишки, как липку, разделали под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток — хоть в костер головой.
Береза:
Просим понимания и защиты
Лес — это золото России
Его надо беречь и охранять!
Клен:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Рябина:
Вы рубите леса, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Кусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что вас дальше ждет?
Лесовичок: обращается к ребятам
Скоро лес погубят весь,
Негде будет мне присесть!
Дети, надо лес спасать.
Может помощь нам позвать?
Девочка: мы поможем тебе лесовичок вылечить лес
Мальчик: Залечим кору деревьев и замажем ее садовым варом
Девочка: Покрасим деревья и побелим их.
Дети берут ведерки и кисти выполняют эти действия.
Деревья: Спасибо вам за помощь и заботу.
Деревья расходятся по лесу.
Лесовичок и дети под музыку обходят поляну
Лесовичок: Вот мы и пришли на пляж. Это пляж, расположен в живописной зеленой зоне. Но, что случилось.
Поляна -пляж:
Я — Пляж у речки голубой!
Был красив я, был пригож,
А теперь после зимы, сам на себя стал не похож.
Березку на дрова срубили, елочку — на новый год срубили
Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками
Жалуюсь я на людей, был я пляжной полянкой,
Стал пляжной помойкой.
Лесовичок: Этой поляне срочно нужно помочь
Девочка Давай наведем порядок на нашем пляже. Уберем мусор.
Игра: «Собирают мусор»
Полянка: Спасибо, ребята, вы сделали меня еще краше.
Лесовичок: Как чудесно стало на пляже! Рядом под деревьями даже первые весенние цветы распустились.
Девочка А чтобы у нас в городе было красиво давайте посадим деревья.
Инсценирование стихотворения, в ходе которого дети создают макет улицы
Мальчик:
Давайте, ребята, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разведем
Девочка
Мы у нашего крыльца посадили деревца,
Землю притоптали, водицей поливали.
Полянка:
Привязали к колышку — пусть растет до солнышка!
Береза:
Посадил Сережа во дворе березу
Таня и Марина — липу и осину
Клен:
Прибежала Олечка — посадила елочки,
Потрудилась детвора — не узнать теперь двора!
Ребенок: Вы друзья уж не грустите, и людей прошу простите! Мы беречь природу будем, никого уж не погубим! Выходите все плясать, будем край родной наш прославлять!
«Хороводная»
Лесовичок:
Да будет так! Это вовсе не пустяк – экологию беречь.
Я скажу такую речь, дам завет людскому роду –
Берегите край родной, берегите Мать-Природу!
Лес и речки берегите, птиц, зверушек не губите,
И тогда планета наша год от года будет краше.
Мальчик:
Расцветай же, красы не жалея,
Над могучей Кубанью рекой.
Девочка
С каждым часом и днем хорошея,
Наш Гулькевичи, наш город родной!