СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бережём здоровье с детства!» Час здоровья для обучающихся 5-6 лет.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье -  это самое ценное, что есть у человека. Его нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а восстановить сложно. Именно здоровью посвящен Час здоровья для обучающихся дошкольного возраста 5-6 лет.

Просмотр содержимого документа
««Бережём здоровье с детства!» Час здоровья для обучающихся 5-6 лет.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района








«Бережём здоровье

с детства!»
Час здоровья для обучающихся 5-6 лет.





Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова





г. Рузаевка, 2025 год



Цель:

Задачи:

Зарядка

Спортивное задание 1

Спортивное задание 2


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Быть здоровыми хотят,
И взрослые и дети!
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
Чтоб здоровым, крепким быть
Надо развиваться!
И для тела и души
Спортом заниматься!


II. Основная часть.

    Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,
И в футбол и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!

        И сейчас, ребята, я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Изобрази вид спорта». Вы должны будете по очереди отрывать лепестки и изображать без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках: ФУТБОЛ, БОКС, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, ТЕННИС, ХОККЕЙ, БАСКЕТБОЛ.
        Молодцы! А еще, чтобы не болеть и иметь хорошее настроение, необходимо соблюдать режим дня. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. И следующий конкурс так и называется – «Режим дня». Вам необходимо расположить в нужном порядке картинки: ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

В мире нет рецепта лучше-
Будь с режимом неразлучен,
Проживешь до 100 ты лет –
Вот и весь скажу секрет.

Я желаю  вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

        Быть здоровым – это значит не болеть. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего вам мамы или медсестры ставят градусники? Да, чтобы измерить температуру. А какая температура считается нормальной для человека? Правильно, 36,6 градусов. А какая температура сейчас у вас, мы узнаем с помощью шуточного конкурса «Передай градусник соседу – я больше не болею». У меня есть большой градусник. Ваша задача – передать градусник без помощи рук, чтобы он оказался под мышкой у следующего участника.
        Теме здоровья посвящены многие произведения детских писателей и поэтов. Что рассказывают нам  о здоровье наши любимые книги?
        В своем стихотворении «Что такое хорошо и что такое плохо?» Владимир Маяковский  в ласковой, шутливой форме раскрывает тему серьезного разговора отца и сына, где хорошее противопоставляется плохому:

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.

        Многие дети, да и взрослые тоже, боятся делать прививки, а Сергей Михалков в стихотворении «Прививка» пишет об этом весело и с юмором:

- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. –
Я уколов не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошел...
Почему я встал у стенки?
У меня ... дрожат ... коленки...

        Теме бережного отношения к своему здоровью поэт посвятил сказку в стихах «Мойдодыр». В интересной стихотворной форме автор доносит до читателей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки – хорошо, а «нечистым трубочистам» – «стыд и срам». Читая эту сказку, и дети, и взрослые учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам». Как призыв звучат его слова:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

        Ребята, давайте вместе с вами вспомним и другие замечательные произведения:  

 Какого героя сказки Мальвина заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Как прозвали девочку из стихотворения А. Барто с грязным руками, грязными ногами и лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая, А. Барто «Девочка чумазая»).
Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и не умывалась 500 лет. Из какого она произведения? (Бастинда, А. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

(Этот кто-то) утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы (этот кто-то)
Никогда не забывал! (Дядя Степа, С. Михалков «Дядя Степа»).

Что за герой и из какой сказки искупался сначала в молоке, затем в кипятке, а потом в воде студеной. И стал такой пригожий. (Иван, П. Ершов «Конек-Горбунок»).
Кто изобрел «приторный порошок», который готовится следующим образом: надо взять немного шоколада, немного конфет, добавить печенья, все истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является? (Карлсон, средством против жара).
Какой старик-волшебник из сказки Л. Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженого и, естественно, заболел? (Старик Хоттабыч).
В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах? (Д. Родари «Приключения Чиполлино»).

        Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Голявкина «Привычка».    
              (Громкие чтения рассказа.)


III. Завершение. Подведение итога.

        Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы с вами вспомнили о правилах здоровья, встретились с героями всеми любимых книжек. Ну, а теперь к каждой букве в слове «Здоровье» подберите слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни:

З – зарядка
Д – движение
О – отдых
Р – режим
О – овощи
В – витамины
Ь – нет
Е – еда

        Будьте здоровы! До новых встреч!


Список литературы: