СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бережное отношение к природе»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Бережное отношение к природе»»

Технологическая карта урока

Модуль: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Тема урока: «Бережное отношение к природе»

Класс: 5

УМК: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

«Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс. Изд-во «Вентана – Граф», 2016

Цель: Формирование представления о культуре народов Ямала, осознание их ценности.

Задачи:

Образовательные – формирование представления о роли бережного отношения каждого человека -природы

Развивающие – развитие индуктивного мышления, речи, диалоговых навыков, умения слушать собеседника.

Воспитательные – воспитание уважительного отношения друг к другу, культуре и традициям сохранение окружающей среды.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения:

Методы: частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Планируемые результаты:

Предметные: патриотическое воспитание через изучение былин.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно осуществляют поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата; вносят соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Личностные УУД:осознание важности патриотизма.

Оборудование:учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс / Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков/ Вентана - Граф, 2015; компьютер, мультимедийный проектор.


Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД


Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Учитель проверяет готовность к уроку.

Слушают, пытаются сформировать тему урока.

Личностные: стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в ходе уроке

Мы будем сегодня говорить о Бережном отношении природы

2.Актуализация знаний.


Кто это изображен?

Почему животные попадают в красную книгу?

Проблемный вопрос: Зачем человек должен беречь природу?

Задание на урок:

Создать свою брошюру «Бережное отношение к природе».

Работа с иллюстрацией.













Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач.

Коммуникативные: высказывают свое собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока.

Тигр (амурский)














3. Изучение нового материала.


С помощью презентации и материала учебника

Кто изображен на картине

Ввел законы по охране окружающей среды

Вы знаете, что это такое?

Работа по парам:

1. Почему (отрасли) пагубно влияют на природу?

2. Составьте свой план мероприятий по охране природы от пагубных последствий хозяйственной деятельности людей.

3. Задание на с.51


Личностные: выражают осознанные свои убеждения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из материала учебника. Коммуникативные: аргументируют свою позицию.

Отвечают на вопросы.



Пет 1




Шушинская гидроэлектростанция

Чернобыльская электростанция


Письменно записывают ответы в тетради.

4. Первичное осмысление и закрепление изученного материла.

Как на протяжении истории человек относился к животным?

Как человек может повлиять на природу?



Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Отвечают на вопросы

5. Рефлексия

Продолжите предложение: «Мне было интересно узнать?»


Личностные: понимают ценности коренных народов Ямала.

Регулятивные: оценивают полученные знания.

Отвечают на вопросы.

6. Домашнее задание.

Создать брошюру «Бережное отношение к природе



Слушают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!