Просмотр содержимого документа
««Бережное отношение к природе»»
Технологическая карта урока
Модуль: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Тема урока: «Бережное отношение к природе»
Класс: 5
УМК: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс. Изд-во «Вентана – Граф», 2016
Цель: Формирование представления о культуре народов Ямала, осознание их ценности.
Задачи:
Образовательные – формирование представления о роли бережного отношения каждого человека -природы
Развивающие – развитие индуктивного мышления, речи, диалоговых навыков, умения слушать собеседника.
Воспитательные – воспитание уважительного отношения друг к другу, культуре и традициям сохранение окружающей среды.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и формы обучения:
Методы: частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемые результаты:
Предметные: патриотическое воспитание через изучение былин.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно осуществляют поиск и отбор необходимой информации.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата; вносят соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Личностные УУД:осознание важности патриотизма.
Оборудование:учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс / Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков/ Вентана - Граф, 2015; компьютер, мультимедийный проектор.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Учитель проверяет готовность к уроку. | Слушают, пытаются сформировать тему урока. | Личностные: стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в ходе уроке | Мы будем сегодня говорить о Бережном отношении природы |
2.Актуализация знаний. | Кто это изображен? Почему животные попадают в красную книгу? Проблемный вопрос: Зачем человек должен беречь природу? Задание на урок: Создать свою брошюру «Бережное отношение к природе». | Работа с иллюстрацией. | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Коммуникативные: высказывают свое собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока. | Тигр (амурский) |
3. Изучение нового материала. | С помощью презентации и материала учебника Кто изображен на картине Ввел законы по охране окружающей среды Вы знаете, что это такое? Работа по парам: 1. Почему (отрасли) пагубно влияют на природу? 2. Составьте свой план мероприятий по охране природы от пагубных последствий хозяйственной деятельности людей. 3. Задание на с.51 | | Личностные: выражают осознанные свои убеждения. Познавательные: извлекают необходимую информацию из материала учебника. Коммуникативные: аргументируют свою позицию. | Отвечают на вопросы. Пет 1 Шушинская гидроэлектростанция Чернобыльская электростанция Письменно записывают ответы в тетради. |
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материла. | Как на протяжении истории человек относился к животным? Как человек может повлиять на природу? | | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Отвечают на вопросы |
5. Рефлексия | Продолжите предложение: «Мне было интересно узнать?» | | Личностные: понимают ценности коренных народов Ямала. Регулятивные: оценивают полученные знания. | Отвечают на вопросы. |
6. Домашнее задание. | Создать брошюру «Бережное отношение к природе | | | Слушают. |