СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема недели: «Весеннее пробуждение» Цель: Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование (13.03. – 24.03.17 г.) Тема месяца: «Весна - Весняночка»  Цель:  Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.  Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Тема  недели: «Весеннее пробуждение» Цель:  Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Итоговое мероприятие:  прогулка «Весеннее пробуждение». Цель: Совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять знания детей об изменениях в природе весной. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. 

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: «Весеннее пробуждение» Цель: Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.»

Календарно-тематическое планирование (13.03. – 24.03.17 г.)

Тема месяца: «Весна - Весняночка»

Цель:  Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Тема недели: «Весеннее пробуждение»

Цель: Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Итоговое мероприятие: прогулка «Весеннее пробуждение».

Цель: Совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять знания детей об изменениях в природе весной. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.

Ответственный: Бачурина Н.И., Панькина О.Ю.


День недели




Режим


Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).


Групповая, подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 13.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Весеннее пробуждение»

Цель: формировать элементарные представления о весне.

Наблюдение за окном "Мало снега»

Цель: развивать познавательную деятельность.

Утренняя гимнастика.

Комплекс на март № 27. Цель: Укреплять физическое здоровье детей. Закреплять навык выполнения движений под музыку во время зарядки.


Беседа: "в гости к весне». Цель: формировать представления детей о весне, ее признаках, перелетных птицах и особенностях их поведения.

(Ульяна, Лука, Ярослав, Макар, Арина, Артем).

Ситуация «Сосульки тают». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Самостоятельные игры  детей с настольными играми

Цель: развивать усидчивость. Внимание, самостоятельность.

Дидактическая игра.

«Время года» Цель: развивать внимание детей, логическое мышление и навык сопоставления.




Утренний прием: беседа о самочувствие детей.

















Предложить родителям повторить с детьми приметы о весне.






























Непрерывная образовательная деятельность

ОО: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

1Музыка. По плану музыкального работника.

2Ознакомление с природой в детском саду. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Тема: «Дождик песенку поет» Беседа о свойствах воды стр. 243 № 1

Цель: Продолжить знакомить со свойствами воды, учить проводить

Элементарные опыты с водой.

Прогулка:




Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
















Март. Прогулка 7

Наблюдение за сосульками

Цели:

  • продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
    погода или нет);

  • показать разнообразие состояния воды в природе.





Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Л. Толстой «Пришла весна…»

Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс на март. Самомассаж.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Слушание музыкальных произведений по теме «Пение птиц». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение

«Солнечные зайчики».

Цель: развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения. (Захар, Савелий, Маша, Сания, Умар).

Игра

«Кто что умеет».

Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

Цель:

Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

«Всему свое место». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.



Прогулка:


Март. Прогулка 9

Приметы ранней весны

Цель: закрепить знание о времени года, изучать приметы ранней весны.



День недели




Режим


Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).




Групповая, подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Утренняя гимнастика Комплекс на Март № 27.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.


«Назови правильно» по темам «Одежда».

Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.

(Ульяна, Ангелина, Дима, Ульяна, Маша).

Работа в уголке сенсорного развития: обследование прямоугольникао темам «Одежда», .

Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предмета, учить передавать в речи результаты обследования.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Цель: формировать сведения о весенних признаках.







Утренний прием: беседа о самочувствие детей.

























Работа с родителями:

Ознакомить родителей с планом мероприятий на неделю.









Непрерывная образовательная деятельность



ОО: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

  1. Развитие речи в детском саду. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 204

Звуковая культура речи: звук «з»

Цель: упражнять в произношение звук (з), учить видеть и выделять предметы со звуком (з).

  1. Физическая культура 16:00 ст. 54 № 25 Л. И. Пензулаева

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Повторить прыжки между предметами.


Прогулка:

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Март. Прогулка 10

Наблюдение за березой и елью.

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Просмотр мультфильмов. Цель: стимулировать проявление положительных эмоций.


Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание. Самомассаж. Комплекс на март.

Самомассаж.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Игровая- ситуация «Солнышко и дождик»

Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей.


Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Задачи: Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

(Анна, Ульяна, Арина, Маша, Лука).

Привитие трудовых умений и навыков.

Дидактическая игра «Убери на место». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли

Прогулка:


Март.

Прогулка 13

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели:

  • углублять и пополнять знание о птицах в зимний период,

  • вызывать желание заботиться о них.















День недели




Режим


Образовательные

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).


Групповая, подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений.

Задачи: Предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она. Расширять представления детей о способах ухода за растениями.

Утренняя гимнастика Комплекс на март № 27.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.


КГН, Трудовые поручения: чистка одежды.

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды. (Даниил, Маша, Боря, Дима).


Игра-драматизация "Мишка-отгадчик". Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности.

Цель: учить

делиться игрушка-

ми.




Утренний прием: беседа о самочувствие детей.







Индивидуальные беседы по питанию


























Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Дополнить уголки активности атрибутами.















Непрерывная образовательная деятельность

ОО: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

  1. Музыка

По плану музыкального работника

  1. ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина, март № 2

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько, сколько, больше, меньше.

Закрепить умение сравнивать предметы по длине и высоте, обозначать результаты словами сравнения.



Прогулка:



Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие



Март.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Скребицкий Г. «Весна в лесу». Цель: воспитывать любовь к природе через литературу.


Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс на март

Самомассаж.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Познавательно-исследовательская деятельность "Раз сосулька, два водичка".

Цель: показать взаимодействие льда, поведение в тепле и на холоде.


ФЭМП. Закрепить сравнение предметов «Деревья на участке».

Цель:

Учить детей устанавливать отношения между понятиями много, мало.

(Арина, Илья, Игорь, Макар, Ярослав, Захар).


Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).

Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.

Театрализованная деятельность. Инсценировка отрывка «Колобок».

Цель: приобщать к миру искусства.

Трудовые поручения – стирка кукольной одежды.

Цель: прививать помощь в быту, уход за одеждой.

Март.

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цели:

~ продолжить знакомство с различными природными явлени­ями;

— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, об­лака, тучи).



Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие









День недели




Режим


Образовательные

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивным,художественными школами, образовательными учреждениями).


Групповая, подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие


Совместный с воспитателем труд в уголке природы.

Цель: протирать листья цветов, мыть поддоны из под цветов.


Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «Природа проснулась»? Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Утренняя гимнастика Комплекс на март № 27.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.


Упражнение «Послушные пуговицы».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук. (Даня, Ульяна, Игорь).

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.


П.И. «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Работа с календарём природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.





Утренний прием: беседа о самочувствие детей.

















Предложить родителям помочь расчистить снег на участке детского сада.















Рекомендации, касающиеся пользы прогулок.







Непрерывная образовательная деятельность

ОО: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие


1. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Тема: «Утенок в лужице» стр. 243 № 2

Цель: Формировать желание в лепке передать образ утенка. Использовать приемы прищипывания, оттягивания кончиками пальцев, умение прочно скреплять детали.

2. Физическая культура (прогулка) № 26 ст. 56 Л.И. Пензулаева

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, разучить прыжки с места в длину, развивать ловкость при прокатывание мяча.


Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие


Март.

Прогулка 3

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

  • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

  • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

— воспитывать уважение к труду.



Работа перед сном

М. Борисова «Песенка капели». Потешка «Весна, весна красная!...»

Цель: познакомить с произведением.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс на март.

Самомассаж.

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Беседа по КГН.

Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За приемом пищи продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. (Захар, Никита, Амелия, Умар, Ульяна).

Рассказ воспитателя о гендерном развитие.

«Мальчик и девочка»

Цель: формировать представления о смелости.

Строительные игры по условию (поручения)

«Лего».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


.

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие


Март.

Прогулка 4

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: дет­ские, взрослые, следы птиц и животных.






День недели




Режим


Образовательные

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).


Групповая, подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие


«Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Утренняя гимнастика Комплекс на март № 27.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.


.

Речевая ситуация

«Каких весенних птиц мы знаем».

Задачи: Воспитывать желание узнать новое и повторить ранее изученное.

(Анна, Ульяна, Арина, Боря, Ярослав).

Одежда ранней весной.

Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей. Обратить внимание на то, как были одеты люди летом и как одеты сейчас. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей.

Внесение картинок для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

Выставка книг, картинок, альбома с весенней тематикой.

Цель: взаимосвязь природы и времени года.



















































Индивидуальная консультация по запросам родителей «Воспитание хороших манер»







Непрерывная образовательная деятельность


ОО: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие


1 Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Тема: «Все сосульки плакали» стр.205 № 1.

Цели: Развивать эстетическое восприятие. Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствие с ростом сосулек. Развивать навыки работы кистью.

  1. Физическая культура стр. 57 № 27 Л.И. Пензулаева

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками. Ползание на повышенной опоре.


Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие




Март.

Прогулка 5

Наблюдение за снегирем

Цели:

  • закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;


Работа перед сном

Чтение Л. Аграчёва «Весело аукнула». Цель: познакомить с сезонными изменениями.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс на март.

Самомассаж.

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Итоговое мероприятие: прогулка «Весеннее пробуждение».

Цель: Совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять знания детей об изменениях в природе весной. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.



Упражнение "Меткий стрелок".

Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

( Аня, Паша, Игорь, Ульяна, Захар, Артем).

Рассматривание картин с изображением сосулек.

Цель: расширять представления детей о росте сосулек и их проявлении.

Строительные игры по замыслу воспитателя.

Цель: учить строить по заданию и по шаблону. Помогать друг другу.

«Мост».

Цель: Учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу. Развивать умение узнавать и называть детали строителя. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие


Март.

Прогулка 7 Наблюдение за сосульками

Цели:

  • познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.