Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
БЕСЕДА
«День народного единства! Мы едины!»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2023 г.
Цель расширять представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.
Задачи
- воспитание любви и уважения к русским национальным героям;
- закрепление знаний о современной символике России;
-формирование навыков коллективной работы;
- развитие внимания, памяти, речи, познавательного интереса.
Оборудование:
Презентация.
План :
I. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Беседа. Игры.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ход:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть. Беседа. Игры.
Педагог: Ребята, как называется наша страна? (Россия) давайте сейчас рассмотрим карту мира и найдём на ней территорию России. Посмотрите, какую площадь она занимает на карте .Россия очень богата природными ресурсами. Вам нравится жить в своей стране? Сейчас в стране тихо и спокойно, мы живём дружно и все едины, нет войны. Но не всегда так было.
Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.
Раньше Россия называлась великим словом Русь.
400 лет назад Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества.
Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своей родины.
И они встали на ее защиту во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Михайловичем Пожарским с клятвой «Умрем за Русь святую!»
После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». (показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)
Эти люди спасли свою страну от врагов, благодаря ЕДИНСТВУ!
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
4 ноября вся наша страна отмечала праздник «День народного единства».
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единство?
(… – это когда все люди вместе, когда люди помогают др др, радуются счастью вместе и не остаются равнодушными к чужому горю)
Педагог: Зрительная гимнастика: (1 мин)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Вы готовы быть едиными? Вы готовы помогать друг другу ? – сейчас проверим… быстро встаньте в шеренгу ,крепко держитесь за ручки…
Поиграем в игру Рулет
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
Теперь вы почувствовали, что такое единство?
Кричалка:
Главное – дружно! Главное -вместе!
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да) .
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ.
Потому что понимал, что дружба – это великая сила.
Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.
А вы ребята, умеете дружить? (Да)
А если вдруг поссоритесь?
Что сделаете? (Помиримся)
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
Кря-кря-кря –
Мы друзья!
Педагог: Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
А что такое РОДИНА?
(Ответы детей)
Педагог: А что значит слово ЕДИНСТВО?
Предлагаю вам заполнить лепестки цветка, середина которого состоит из слова Единство.
Обучающиеся: Согласие, Мир, Надежда, Дружба, Добро, Обьединение.
Молодцы ребята! Спасибо вам за сегодняшний урок.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов (рефлексия)
Педагог: Ребята,о чем мы сегодня говорили? Какого цвета флаг у нашей страны?
Что значит ЕДИНСТВО?
Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков!
Список используемой литературы:
Интернет- ресурсы
https://www.yandex.ru/video/preview/4861012815323403246