СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День народного единства

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель:

 Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширить  представления детей о национальных праздниках.

 Задачи:

- Закреплять знания о празднике «День народного единства.

- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

- Воспитывать  чувство гордости за силу России,  уважение к национальным героям, желание им подражать. 

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 17 октября – по 4 ноября)

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы.

Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный (с 17октября – 19 октября)

- Формулирование целей и задач проекта;

- Обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта;

- Планирование работы по реализации проекта;

- Разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- Подбор материала ко Дню народного единства.

II этап – основной (с 19 октября – 2 ноября)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.

Дидактические игры: «Семья», «Музей».

Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная», «Единство навсегда», «День народного единства», «В день единства будем рядом».

Слушание: «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; «Походный марш» Д. Кабалевский, «Гимн России» сл. С.В. Михалкова, муз. А. Александрова.

Беседы по теме проекта: «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».

Работа с родителями: оформление информационного листа «История праздника»

III этап – заключительный (3 ноября)

Организация выставки «Моя маленькая Родина»

Проведение тематического развлечения «День народного единства»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 17октября – 19 октября)

Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.

Основной этап (с 19 октября – 2 ноября)

План проектной деятельности с детьми

 

  •  

19 октября

  •  

21 октября

  •  

24 октября

  •  

26 октября

  •  

28 октября

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Семья»

 

С/р игра «Музей»

 

С/р игра «Семья»

  •  

 

 

Беседа «Что означает – народное единство» (Приложение1)

 

 

Речевое развитие

Чтение стихов, посвященных Дню народного единства

 

С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная»

 

«Единство навсегда»,

Художественно-эстетическое развитие

Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского

Разучивание Гимна России

Рисование по теме «Моя маленькая Родина»

Слушание «Походный марш» Д. Кабалевский

«Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьевой.

 

Работа с родителями

 

 

Консультация для родителей «Наша история» (Приложение2)

 

 

 

 

Понедельник 31 октября

  •  

1 ноября

  •  

2 ноября

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Музей»

 

 

Познавательное развитие

 

Беседа «Кто такие Минин и Пожарский» (Приложение1)

 

Речевое развитие

«День народного единства»

«В день единства будем рядом»

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Фотовыставка «Моя маленькая Родина»

Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия»

Проведение развлечения «День народного единства» (Приложение3)

Работа с родителями

Буклет «В единстве наша сила!» (Приложение2)

 

 

 

Заключительный этап (3 ноября)

Организация выставки «Моя маленькая Родина»

Проведение тематического развлечения «День народного единства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Беседы

Беседа №1. «Что означает народное единство»

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?  Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина  (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками.  Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

 

Беседа №2. «Кто такие Минин и Пожарский»

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг – поляки.

Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский – хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

 

Приложение 2

Консультация  «История праздника»

4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства».

«4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китая–город, освободив Москву, от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе,» – так звучал текст пояснительной записки к проекту федерального закона «О днях воинской славы». В числе поправок к этому закону было введение 4 ноября нового праздника – «Дня народного единства». Фактически это был перенос дня празднования 7 ноября («День согласия и примирения») на другое число.

Еще указом царя Алексея Михайловича (1649 год) день Казанской иконы Божьей матери был объявлено государственным праздником. В начале 20 века вспоминали Кузьму Минина, которого Петр Первый назвал «Спасителем Отечества». Таким образом, был узаконен один из старейших праздников, традиция празднования которого была прервана революцией 1917 года.

 

Приложение 3

 «День народного единства»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

2016г.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина»

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 ноября вся Россия отмечает праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия», Да, «Родная сторона»!

Скажет кто, что означают эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном –

Всё это мы гордо Россией зовём.

Россия! Родина! Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Ребенок: Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Ребенок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом "Русь".

Ребенок: Мы все россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки сплелись,

Она и ольха, и смородина,

И слово великое «Родина»!

Исполняется песня «Моя Россия»

 

Ребенок: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок: И если бы вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!

 

Ведущий: День народного единства. Почему он так называется?

                      Дети, посмотрите.

 (показ иллюстрации памятника К. Минину и Д. Пожарскому) .

                     Кого вы здесь видите?

      2-х мужчин. Один из них сидит, другой стоит.

А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг – поляки.

Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский – хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают днём народного единства, в честь 1612 года.

Ребенок: Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Ребенок: Он отмечен годом, днем,

И начертано на нем:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

Ребенок: От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Ребенок: Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Ребенок: Подивись-ка ты, военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела еще чудесней

Ожидают впереди!»

 

Ведущий: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё? Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А в центре изображён герб Москвы.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание и исполнение гимна России.

1. Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье во все времена.

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Ведущий: О Родине писали наши русские поэты. Сейчас ребята почитают нам их стихи.

Ребенок: «Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!                                        

Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина – это тоже Родина!»

                                            

Ребенок: «Синее небо, цветная дуга,

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сёл

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

 Грезит над озером рыжий овёс

 Пахнет ромашкой, и мёдом от ос.

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок.

Дети выходят, читают пословицы

1. Родина любимая что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне что соловей без песни.

4. Жить – Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем встать и взяться крепко за руки.

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущий читает стихотворение, а все хором подхватывают его «ключевые слова».

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "День народного единства"»

День народного единства

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель:

 Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширить  представления детей о национальных праздниках.

 Задачи:

- Закреплять знания о празднике «День народного единства.

- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

- Воспитывать  чувство гордости за силу России,  уважение к национальным героям, желание им подражать. 

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 17 октября – по 4 ноября)

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы.

Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный (с 17октября – 19 октября)

- Формулирование целей и задач проекта;

- Обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта;

- Планирование работы по реализации проекта;

- Разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- Подбор материала ко Дню народного единства.

II этап – основной (с 19 октября – 2 ноября)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.

Дидактические игры: «Семья», «Музей».

Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная», «Единство навсегда», «День народного единства», «В день единства будем рядом».

Слушание: «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; «Походный марш» Д. Кабалевский, «Гимн России» ………………….

Беседы по теме проекта: «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».

Работа с родителями: оформление информационного листа «История праздника»

III этап – заключительный (3 ноября)

Организация выставки «Моя маленькая Родина»

Проведение тематического развлечения «День народного единства»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 17октября – 19 октября)

Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.

Основной этап (с 19 октября – 2 ноября)

План проектной деятельности с детьми


Среда

19 октября

Пятница

21 октября

Понедельник

24 октября

Среда

26 октября

Пятница

28 октября

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Семья»


С/р игра «Музей»


С/р игра «Семья»

Познавательное



Беседа «Что означает – народное единство» (Приложение1)



Речевое развитие

Чтение стихов, посвященных Дню народного единства


С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная»


«Единство навсегда»,

Художественно-эстетическое развитие

Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского

Разучивание Гимна России

Рисование по теме «Моя маленькая Родина»

Слушание «Походный марш» Д. Кабалевский

«Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьевой.


Работа с родителями



Консультация для родителей «Наша история» (Приложение2)






Понедельник 31 октября

Вторник

1 ноября

Среда

2 ноября

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Музей»



Познавательное развитие


Беседа «Кто такие Минин и Пожарский» (Приложение1)


Речевое развитие

«День народного единства»

«В день единства будем рядом»



Художественно-эстетическое развитие

Фотовыставка «Моя маленькая Родина»

Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия»

Проведение развлечения «День народного единства» (Приложение3)

Работа с родителями

Буклет «В единстве наша сила!» (Приложение2)





Заключительный этап (3 ноября)

Организация выставки «Моя маленькая Родина»

Проведение тематического развлечения «День народного единства»

























Приложение 1

Беседы

Беседа №1. «Что означает народное единство»

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?  Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина  (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками.  Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.



Беседа №2. «Кто такие Минин и Пожарский»

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг – поляки.

Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский – хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.





























Приложение 2

Консультация «История праздника»

4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства».

«4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китая–город, освободив Москву, от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе,» – так звучал текст пояснительной записки к проекту федерального закона «О днях воинской славы». В числе поправок к этому закону было введение 4 ноября нового праздника – «Дня народного единства». Фактически это был перенос дня празднования 7 ноября («День согласия и примирения») на другое число.

Еще указом царя Алексея Михайловича (1649 год) день Казанской иконы Божьей матери был объявлено государственным праздником. В начале 20 века вспоминали Кузьму Минина, которого Петр Первый назвал «Спасителем Отечества». Таким образом, был узаконен один из старейших праздников, традиция празднования которого была прервана революцией 1917 года.





























Приложение 3

«День народного единства»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

2016г.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина»

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 ноября вся Россия отмечает праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия», Да, «Родная сторона»!

Скажет кто, что означают эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном –

Всё это мы гордо Россией зовём.

Россия! Родина! Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Ребенок: Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Ребенок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом "Русь".

Ребенок: Мы все россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки сплелись,

Она и ольха, и смородина,

И слово великое «Родина»!

Исполняется песня «Моя Россия»


Ребенок: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок: И если бы вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!


Ведущий: День народного единства. Почему он так называется?

                      Дети, посмотрите.

 (показ иллюстрации памятника К. Минину и Д. Пожарскому) .

                     Кого вы здесь видите?

      2-х мужчин. Один из них сидит, другой стоит.

А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг – поляки.

Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский – хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают днём народного единства, в честь 1612 года.

Ребенок: Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Ребенок: Он отмечен годом, днем,

И начертано на нем:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

Ребенок: От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Ребенок: Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Ребенок: Подивись-ка ты, военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела еще чудесней

Ожидают впереди!»


Ведущий: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё? Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А в центре изображён герб Москвы.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание и исполнение гимна России.

1. Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье во все времена.

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Ведущий: О Родине писали наши русские поэты. Сейчас ребята почитают нам их стихи.

Ребенок: «Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!                                        

Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина – это тоже Родина!»

                                            

Ребенок: «Синее небо, цветная дуга,

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сёл

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

 Грезит над озером рыжий овёс

 Пахнет ромашкой, и мёдом от ос.

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок.

Дети выходят, читают пословицы

1. Родина любимая что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне что соловей без песни.

4. Жить – Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем встать и взяться крепко за руки.

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущий читает стихотворение, а все хором подхватывают его «ключевые слова».

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий: Присаживайтесь. Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей