День народного единства
Проект «Мы разные,
но мы едины»
Проект «Мы разные, но мы едины»
Группа «Солнышко»
Воспитатель Терентьева Наталья Александровна.
Вид проекта: познавательный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Цель проекта: Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства».
Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).
Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: - выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала.
Практический этап:
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Что можно рассказать о Дне народного единства».
- Беседа с родителями «Дети – наше будущее».
Совместная работа воспитателя с детьми:
- Рассматривание флага России;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
-Беседа: «Что означает – народное единство»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
-Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Что спрятано?»;
-Дидактические игры «Покажи флаг России», «Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;
-Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;
- Чтение стихов о Дне народного единства.
Заключительный этап:
Изготовление с детьми стенгазеты «4 - Ноября День народного единства».
Результат: Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.
Приложение.