СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа для детей на тему "Война-не место для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа для детей на тему "Война-не место для детей"»

Беседа для детей на тему «Война – не место для детей!».

Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о ее защитниках и героях. Но в этом возрасте уже хорошо развито понятие справедливости: ребенок четко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить рассказанные взрослым события. Беседа способствует формированию высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Детям войны незнакомы игрушки,

Слаще пирожных хлеба горбушки,

Знали беду, и печаль, и разлуки.

Сколько работали слабые руки!.....

Т. Фролова

Цель:

рассказать о жизни детей в годы Великой Отечественной войны и преодолевавших трудности сурового военного времени.

Задачи:

1. расширять знания детей о жизни во время Великой Отечественной войны.

2. Способствовать формированию положительного отношения к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину.

3. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Оборудование: аудиозапись: песня «Священная война»; аудиозапись: музыка «Вечный огонь» иллюстрации военных лет; шаблоны цветов и ленточек для открытки; машины военные для игры; бросовый материал: палочки, камешки, шишки

Ход беседы

У: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у вас мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг вас, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, бывает не всегда. Живут на земле, и добрые, и злые люди. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии – это уже беда! Тогда гибнут люди; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется Война.

В нашей стране много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом помогал в тылу. Вспомните этот день?

Ответ детей:9 Мая – День Победы…. Все люди нашей страны отмечают его.

У: Что вы знаете об этом празднике?

Ответы детей. Звучит фрагмент песни «Священная война».

У:Очень тяжело во время войны пришлось детям – это были трудные, голодные и холодные годы называют военным лихими, злыми годами. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, свои дома, многие были взяты в плен врагами.

Реб. Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

ребенок: Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

У:Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Ответы детей

У: Я согласна с вами у детей изменились игры, появилась "…новая игра – в госпиталь. В больницу играли и раньше, но не так. Теперь раненые для них – реальные люди. А вот в войну играют реже, потому что никто не хочет быть фашистом. Эту роль у них выполняют деревья. В них стреляют снежками. Научились оказывать помощь пострадавшим – упавшим, ушибленным". Из письма мальчика фронтовику:

Мы раньше тоже часто играли в войну, а теперь гораздо реже – надоела война, скорее бы она кончилась, чтобы мы опять хорошо жили…"

Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Как вы думаете, легко им было?

Ответы детей.

У: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь?

Ответы детей.

У: Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещения, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.

Давайте и мы прочтём стихи.

Дети читают заранее выученные стихотворения:

ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?

Ответы детей

У: а я предлагаю сделать нашим ветеранам поздравительную открытку

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления....

У: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?

Ответы детей.

У: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Ответы детей.

У:Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

Ответы детей.

:Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

У:Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

Проводится игра «Юные разведчики».

В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (воспитателю).

У:Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

Ответы детей.

У: В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами.

Родина не забывала своих героев. За ратные дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почётные звания, прежде всего звание Героя Советского Союза.

Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Почтим память погибших минутой молчания.

У:Дни весны наступающей им не даны. На минуту встаньте, товарищи, В память всех не пришедших с войны! Звучит музыка «Вечный огонь» Г. Комарова. Все встают. Дети: За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт.

За великие дела: Слава, слава и хвала!

Воспитатель:

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей Земле

«Да» - скажем миру!

«Нет» - войне!

Рефлексия

Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.