СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа-инструктаж «Меры предосторожности при нахождении взрывоопасных веществ»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; познакомить с памяткой и выработать алгоритм действий при обнаружении взрывоопасных предметов; учить воспитанников предвидеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Беседа-инструктаж «Меры предосторожности при нахождении взрывоопасных веществ»»



Беседа-инструктаж «Меры предосторожности при нахождении взрывоопасных веществ»

Цели и задачи: формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; познакомить с памяткой и выработать алгоритм действий при обнаружении взрывоопасных предметов; учить воспитанников предвидеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Ход беседы

  1. Вводная беседа.

Самой главной угрозой современного мира является терроризм. Под данным термином понимается устрашение с помощью насильственных действий или угрозы их применения в отношении мирного населения или отдельных граждан для достижения определённых целей. К наиболее частым проявлениям терроризма относятся использование самодельных и промышленных взрывчатых веществ, военного, химического или бактериологического оружия, захват людей в качестве заложников, захват транспортных средств и зданий, поджоги, распространение угроз в любой форме и любыми средствами.

Терроризм затрагивает все страны и регионы, поэтому каждый должен быть бдительным и осторожным.

II. Основная часть.

Признаки обнаружения неизвестного подозрительного предмета:

  • Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные)

  • Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты

  • Шумы из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки)

  • Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки)

  • Растяжки из проволоки, ниток, веревки

  • Необычное размещение обнаруженного предмета

  • Специфический, не свойственный окружающей местности, запах

  • Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки

Таким образом, обнаружив подозрительный предмет необходимо сообщить по следующим телефонам:

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Пожарная служба:101

Милиция:102

Скорая помощь:103

Служба газа:104

Служба спасения (SOS ): 112

Что делать при обнаружении взрывного устройства:

  1. Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в милицию, взрослым, родителям, учителям.

  2. Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других.

  3. Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя.

  4. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.

  5. Указать место нахождения подозрительного предмета.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

III. Подведение итогов

- Какие бы вы сформулировали рекомендации для поведения людей в опасных ситуациях?

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учитесь предвидеть опасные ситуации.

2. Избегайте опасных ситуаций.

3. Не паникуйте и не пугайтесь в трудных ситуациях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!