СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа из цикла «Нравственные законы и правила» с элементами творческой деятельности.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: 1. Формировать духовно-нравственную позицию личности и понимание, какие дела являются добрыми.

2.Продолжать приобщение детей к нравственным и духовным

ценностям христианской культуры.

3.Коррекция мышления на основе упражнения размышлять и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Беседа из цикла «Нравственные законы и правила» с элементами творческой деятельности.»

Беседа из цикла «Нравственные законы и правила» с элементами творческой деятельности.

Занятие провела воспитатель Булохова М.А.

Цель занятия: 1. Формировать духовно-нравственную позицию личности и понимание, какие дела являются добрыми.

2.Продолжать приобщение детей к нравственным и духовным

ценностям христианской культуры.

3.Коррекция мышления на основе упражнения размышлять и делать выводы.

Ожидаемый результат: Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Потребность и готовность проявления сострадания и сопереживания.

Ответственность за свои дела и поступки; стремление к добру и неприятию зла.

Материалы: презентация «Кот Леопольд», «Добрые дела», «Десять

заповедей Божьих», мячик, макет сердца из бумаги, гуашь перламутрового цвета разных оттенков, кисти, вода, макет ствола дерева.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Отрывок из м/ф «Кот Леопольд» - песенку «Если добрый ты». (Слайд 1)

Дождик босиком по земле прошёл, клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо, а когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо, а когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей, рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей, а когда наоборот - скучно.

3. Обсуждение текста песенки. «Что такое доброта?».

-О чем пел кот Леопольд? А что такое, по-вашему, доброта? Как она проявляется? (Доброта – это отношения к друзьям, семье, к одноклассникам, к пожилым людям, ко всему живому и неживому.)

-Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. (Слайд 2)

Прикоснется солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится тепло. Так и бывает от доброты. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, друг другу.

-Какого человека можно назвать добрым? (Человек, который говорит добрые

слова и совершает добрые дела.

«Добрые качества моей души и добрые дела». Слайд – шоу 3 «Добрые дела»

Комментарии к слайдам: 1слайд

Будьте добры ко всем, кто слабей, пусть не боится вас воробей,

Согрейте котёнка, погладьте щенка.

И мотылька не сгоните с цветка.

Не обижайте и мошкары. Не забывайте: будьте добры.

2слайд Вы можете покормить птиц зимой.

3слайд Помочь маме по дому, протереть пыль, убрать за собой игрушки.

4слайд Помогать взрослым ухаживать за домашними питомцами, накормить.

5 слайд Вы можете покормить бездомного котенка или щенка, согреть его.

6 слайд Вы должны уважать старших, вы можете помочь бабушке придержать ей дверь в подъезд, помочь спуститься с лестницы.

4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека добрых дел».

Дети выходят встают в круг. У воспитателя

мяч. «Аптека добрых дел». Есть необыкновенная аптека и купить в ней можно добрые, ласковые слова. Подумайте, какими ласковыми, нежными, добрыми словами, вы могли бы обратиться к злым героям сказки, чтобы сердце у них подобрело, а на лице появилась улыбка.

Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок в ответ называет добрые слова. Давайте подумаем, какими словами можно назвать злую Бабу-ягу (бабушкой,

бабулечкой), Кощея – Бессмертного? (Кощейчиком, дедулечкой), Снежную Королеву? (красавицей, хозяюшкой, умницей), Царевну Несмеяну? (красавицей, веселушкой, лапочкой).

5. Релаксация. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в сторону развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

4. Рассказ о заповедях Бога. Комментарии к слайдам:

1 слайд Господь Бог создал 10 заповедей – законов для людей, чтобы мы с вами жили в добре и мире.

2 слайд Заповедь о послушании: «Люби своих родителей, слушайся маму с папой. Нельзя злословить родителям, непочтительно, грубо обращаться. Нужно всегда слушать и исполнять родительские советы. Нельзя

отлучаются из дома родительского без всякого спроса.

Когда ты вырастешь и взрослым станешь, то будут дети твои тебя любить».

3 слайд Заповедь: «Не кради! Пусть у приятеля игрушки лучше,

Но ничего без спроса не бери. Бог Сам подарит то, что нужно,

Ты только помолись и попроси».

4 слайд Заповедь: «Не лги, не ябедничай взрослым на друзей. И ложных слов не говори. Не одобряет Бог таких детей. Правдивым будь и никогда не лги!»

5 слайд Заповедь: «Не желай того, что принадлежит другим.

У друга твоего есть всё. Ему ты не завидуй и чужого не желай. С другими сравнивать мы не должны себя, Бог любит одинаково и друга, и тебя!

6. Творческая деятельность «Рисуем дерево добра».

У детей на столе вырезанные макеты сердец. Акварельные краски

Детям предлагается раскрасить сердечки гуашью и прикрепить на макет

ствола дерева. Из разноцветных сердечек на стволе появляется крона «Дерева Добра».

7. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!