СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Как разрешить конфликт".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся быть терпимее друг к другу, разрешать конфликты словами.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Как разрешить конфликт".»

ГБОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

















Подготовила и провела: воспитатель Хихлуха А.А.



















Г. Шенкурск

ЦЕЛЬ:

Довести до сознания обучающихся, что для разрешения конфликта необходимо проявлять терпимость.



Задачи:

1. Рассмотреть сущность понятия «конфликт».

2. Содействовать формированию терпимого, уважительного отношения к окружающим людям.

3. Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.



Активизация словаря:

Конфликт, терпимое отношение к людям, характер.

Материал:

Сказка В. Сутеева «Яблоко», карточки для разбивки на группы, карточки с высказываниями.

















-Ребята, прежде чем сообщить вам тему  сегодняшнего разговора, я хочу прочитать вам отрывок из детской сказки В. Сутеева «Яблоко».


«Бежит заяц по лесу. Вдруг видит: на яблоне висит красивое яблоко. Заяц решил его сорвать. Прыгал, прыгал, а достать не может. Видит, сидит на соседнем дереве ворона. Он попросил ее сорвать яблоко. Ворона яблоко сорвала, но не удержала.
Упало яблоко на землю. Заяц наклонился, чтобы его поднять, а яблоко вдруг бросилось от него наутек. Оказывается, оно упало ёжику на иголки. Заяц кричит: «Отдай яблоко! Оно моё! Я его увидел!» Ворона кричит: «Нет, оно моё! Я его сорвала!» А ёжик отвечает: «Нет, оно моё! Я его поймал!»…


-Скажите, пожалуйста, что же произошло между героями сказки?
(Ответы ребят: спор, ссора, конфликт, скандал)


- Правильно. Из этой детской сказки мы можем увидеть, как из ничего может возникнуть конфликт. И сегодня мы поговорим о том, как же можно разрешить конфликт.

-Ребята без конфликтов прожить невозможно, потому что мы все с вами разные. У нас всех разный характер: кто-то очень добрый, а кто-то, наоборот, вспыльчивый, кто-то проявляет упрямство, а кто-то очень скромный, тихий. Не найдётся ни одного человека, который бы сказал, что у него не было конфликтов.

-А что же обозначает это слово - «конфликт»?  (ответы детей)

- Вот какое определение дается в толковом словаре:  
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций,  мнений и взглядов.

- Ребята, а почему возникают конфликты?
(Дети отвечают – не желание идти на уступки, жадность, эгоизм, зависть, из-за вспыльчивого характера, желание показать своё «Я», казаться «крутым», неумение пойти на компромисс).


-Скажите, а в вашей жизни были конфликты? Можете привести примеры? (Ответы ребят)

- С какими людьми вы обычно конфликтуете? Почему?

- А сейчас, я хочу рассказать вам ещё одну историю, герои которой – совершенно разные по характеру люди.

Драка.

На прошлой неделе во 2 классе «Б» произошла драка. Дело было так. После первого урока Карасев обозвал Иванову «выдрой». Он всегда легко раздражается, считает, что все нарочно его злят. В ответ он дерётся со всеми, чтобы проучить своих обидчиков, научить их вести себя. За последнюю четверть он участвовал аж в 84 драках.

Его грубое слово слышал стоявший рядом Пёрышкин. Этот мальчик- любитель книг о путешестиях и великих открытиях, мечтает совершить подвиг. Но возможностей для этого пока не было. Для тренировки он решил совершать более мелкие благородные поступки.

Чтобы защитить безответную Иванову, он на следующей перемене подошёл к Карасеву и, не слова не говоря, толкнул его в грудь. Карасёв не понял, почему его толкают, но на всякий случай стукнул Пёрышкина по носу. Завязалась драка. За ней наблюдали многие, но с особым интересом – Степанов и Белянчикова.

Степанов занимается у-шу, интересуется восточными единоборствами. Он любит смотреть на поединки, потому что в них проявляется сила духа и тела человека. Та драка его разочаровала – в ней он не увидел ни одного настоящего приёма.

Белянчикова – самая красивая девочка класса. Она никогда об этом не забывает, всегда чувствует себя так, будто она выступает на сцене, а все остальные из зала на неё смотрят, и поклонники борются за её внимание. Она была уверена, что мальчики подрались из-за неё.

С приходом директора драка прекратилась. Все разошлись. Каждый, кто участвовал в драке или наблюдал за ней, имел об этой ситуации своё мнение.

А Иванова так и не узнала, что случилось. Она пошла к зубному врачу.

-Почему же произошла драка? (ответы)

- Можно ли было обойтись без неё? (ответы)

- Драки могло бы и не быть. Но она случилась, и в ней участвовали два мальчика - Карасёв и Пёрышкин. Были и свидетели этой драки: Степанов и Белянчикова. Каждый из них имеет свой особенный, индивидуальный характер. Раз все участники и свидетели драки отличаются друг от друга, то они и думают о ней по-разному. Попробуйте одним предложением высказаться о драке от имени каждого, кто к ней имел отношение.

Пёрышкин: «Я поступил хорошо!»

Карасёв: «Сами виноваты, разбудили во мне зверя!»

Степанов: «Ничего интересного – детский сад, драться не умеют».

Белянчикова: «Я пользуюсь успехом у мальчиков!»

- У всех этих персонажей разные характеры, разные индивидуальные особенности, каждый видит мир по-своему. Но иногда это приводит людей к непониманию друг друга, ссорам, конфликтам.

- Но если конфликты неизбежны, потому что мы разные люди, то давайте подумаем, как выходить из конфликта с достоинством, то есть, не доводя до драки, ссоры?

Ответы: надо понять, что хочет другой человек; надо спросить себя, прав ли ты; надо быть добрым, терпеливым, внимательным.

- Все вы по-разному говорили об одном: чтобы достойно выйти из конфликта, важно, прежде всего, желание и умение понять другого, встать на его место, быть терпеливым.

- А теперь я предлагаю вам поработать в группах.
У меня есть несколько карточек, при помощи которых я предлагаю вам разбиться на группы. (Ребята тянут карточки.)
Теперь пересядьте по своим группам. Предлагаю вашему вниманию 3 определения:  ВЕРНО,  НЕВЕРНО,  СПОРНО, и высказывания на карточках, которые вы выбираете по одному на группу. В течение 2-х минут вы должны обсудить это высказывание и определить, верно оно, неверно или спорно и почему. Обоснуйте своё мнение.


1. – В конфликтной ситуации нужно отстаивать свою правоту любыми  способами.

2. – Конфликт всегда можно предотвратить.

3. – Умение предотвратить конфликт зависит от нравственного воспитания человека.

4. – Нужно учиться вовремя, распознавать зарождающийся конфликт.

Ответы детей.

- Если мы хотим остаться разными, такими, какие мы есть, со своим характером, нам надо поучиться быть терпеливыми друг к другу, слушать и понимать другого. И тогда в каких-то случаях конфликтов не возникает. А если и возникает, то терпеливые люди сумеют выйти из конфликта с достоинством (не подравшись), или смогут даже сделать так, что конфликт принесёт пользу.

- И в завершение нашей беседы мне хотелось бы прочесть вам стихотворение  датского поэта Пита Хейна:
Терпеть и верить –
все на свете
Прекрасны –
Взрослые и дети,
Коты, собаки,
И медведи,
И сослуживцы, и соседи.
Терпимость –
Наш взаимный шанс,
Ведь кто – то также терпит нас…

Подведение итогов.


- О чём мы сегодня с вами говорили?

Кто после нашего разговора стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?


Я надеюсь, что все мы будем терпимее друг к другу и окружающим нас людям, и стараться решать конфликты разговаривая.