СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Красота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа на тему красоты для обучающихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Красота"»

Беседа  в 5 классе на тему:

«Красота: как ты это понимаешь?»

Приветствие.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

- Спасибо!   

- Сегодня мы поговорим о красоте. Как вы это понимаете?

- А какое вы дадите определение этому слову: что такое красота? (дети отвечают)

-  Живет повсюду красота: 
   Живёт не где-нибудь, а рядом, 
   Всегда открыта нашим взглядам, 
   Всегда доступна и чиста. 
   Живёт повсюду красота: 
   В любом цветке, в любой травинке,  
   И даже в маленькой росинке, 
   Что дремлет в складочке листа.
    
- Где же живет красота?/Выслушать ответы учащихся/

- Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов

«Красота –это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».   

- Вспомните прочитанные строки из песни Ю. Антонова и скажите:

О какой красоте говорится в них? /О красоте природы/ (слайд о природе)

- А что в природе вам кажется красивым?

// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//

- Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете? //Ответы учащихся//

- С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит певец и композитор: (зачитать)

           Живёт повсюду красота: 
           Живёт в закатах и рассветах, 
           В лугах, туманами одетых, 
           В звезде, манящей, как мечта. 
          Живёт повсюду красота, 
          Сердца нам радуя и грея, 
           И всех нас делает добрее 
           Она ,наверно, неспроста.

- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

- А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?

- В чём заключается красота человека? (слайд человека)

Задание. На слайде карточки написаны словосочетания. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?

//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//  (слайд со словосочетаниями)

- На сколько групп разделили все предложенные словосочетания?  /на две/

- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? /О внешней красоте/ (слайд 1 группы)

- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

-Зачитайте словосочетания  второй группы. О какой красоте идёт речь в них?  /О внутренней красоте./ (слайд 2 группы)

- Молодцы! Вы всё сделали правильно. - А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.

«Серенькое утро – красен денёк». «Красному утру не верь». «Красно говорит, а слушать нечего». «На чужой стороне и весна не красна».

Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:    /послушайте:

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

(-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте? – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится – это внутренняя красота)

«Красна птица пером, а человек умом»; /? Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица ? – красота внутреняя

-«Не платье красит человека, а человек платье» - внутренняя красота

- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

-  «Душой  прекрасен» - это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душою?  //Ответы учащихся//

- О внутренней красоте человека размышляли многие писатели и поэты.

…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?

3. Заключительное слово учителя.

 Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас? (работать над собой, быть добрым, милосердным, щедрым, совершать красивый поступки…)

Рефлексия:    Ребята, улыбайтесь чаще, будьте красивыми и внешней, и внутренней красотой! Спасибо за работу!(В это время раздать смайлики)



 Подготовить:

1.  Карточки:

Красивый нос

 

Душевная щедрость

Красивые глаза

 

Красивая душа

Красивые губы

 

Красивый поступок

Красивые брови

 

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

 

Добрый взгляд

Красивая причёска

 

Трепетное отношение



Нежная кожа


Ум, сообразительность





2.Аудиозапись песни Антонова 

4.Кружки «улыбка», «огорчение»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!