СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 11 КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 11

КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

План урока

    1. Беседа «Красоту надо уметь замечать».
    2. «Мастер Украшения учится у природы». Работа по учебнику.
    3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.
    4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собствен­ные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Урок 11 КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ»

Урок 11

КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

План урока

    1. Беседа «Красоту надо уметь замечать».

    2. «Мастер Украшения учится у природы». Работа по учебнику.

    3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.

    4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собствен­ные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Задачи художественного развития учащихся:

  • воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

  • развитие наблюдательности и способности к творческому само­выражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замы­сел и использует выразительные свойства акварели; оценивает ре­зультат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украше­ния в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирует навыки работы красками, умение ис­пользовать цвет для достижения своего замысла; повышает культу­ру речевого общения; развивает способности к творческому само­выражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать од­ноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индиви­дуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

    1. Приветствие.

    2. Проверка готовности учащихся к уроку.

      1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи

  • Тема нашего урока - «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.

    1. «Красота вокруг нас». Введение в тему урока

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа. Познавательные и коммуни­кативные УУД.

  • Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

  • О чем это стихотворение?

  • Какое название подходит ему? Почему?

  • Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

  • С чем сравнивается снег? (С серебром.)

  • Что лежит на пушистых ветках? (Снежная кайма.)

  • Как вы понимаете это слово? (Снежная полоска на краю ветки.)

-Как понимаете последние строки стихотворения: «...Рас­пустились кисти белой бахромой»? (Ответы учащихся.)

  • Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Ка­кие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

  • Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.

  • Теперь рассмотрим художественные произведения, поучимся видеть прекрасное в них.

Мультимедийная презентация произведений искусства, на примере которых учитель помогает детям увидеть красоту русской природы.

2.Работа по учебнику.

  • Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное - это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность - учит овладевать наукой красоты в изображении.

Рассмотрите фотографии на с. 46-47. Что изображено? (Удиви­тельно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень краси­вое оперение.)

  • Что еще заметили? (Перо павлина имеет яркие цвета, не­обычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.)

  • Обратите внимание на первое изображение. (Это киви.)

  • Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? (Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками - мелкими красивы­ми черными точками.)

  • То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неодно­кратно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревь­ях? (Деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.)

  • Что увидели на картинке чуть ниже? (Березовые сережки на ветках.)

  • Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

  • Кто это? (Березки.)

  • О каких платьицах идет речь? (Белые стволы у берез.)

  • Обратите внимание на изображения, которые природа «нари­совала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?

-Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Бусы факелом горят, Птицы рядышком галдят.

  • Что это? (Рябина.)

  • Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему ряби­ну сравнивают с факелом?

  • Что это за бусы на рябине? (Ягоды.)

  • Вы согласны, что рябина очень красива осенью?

  • Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

  • Вот еще одна загадка:

У избы побывал, Все окно разрисовал.

  • Что это? (Мороз, рисунок на оконном стекле.)

  • Кто видел рисунки мороза на окнах?

  • Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь уметь замечать эту красоту.

Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем само­стоятельно оценивает правильность выполнения действий на уров­не адекватной ретроспективной оценки.

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД.

- Сейчас я буду рисовать березу.

Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, дру­гой покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.

Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по сво­ему усмотрению в виде пятен и мазков.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регу­лятивные и личностные УУД.

- Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы сами выбираете, что будете рисовать. Но непремен­но ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружаю­щем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.

Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарису­ет изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предостав­ляю вам возможность свободного выбора. Можете позаимствовать узоры из представленных образцов.

VI. Итог урока. Рефлексия

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. Коммуникативные УУД.

  2. Обобщение. Рефлексия.

  • Чему мы учились сегодня на уроке?

  • Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)

    1. Уборка рабочего места. Личностные УУД.