Класс | 2 |
Предмет | ИЗО |
Тема урока | «Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочек» |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений и навыков при рисовании узора на крыльях бабочки |
Методы обучения | Словесный; наглядный; практический. |
Формы организации | Фронтально - индивидуальная |
Задачи формирования УУД | Личностные: 1)Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи 2)Готовность целенаправленно использовать ЗУН в УД и в повседневной жизни 3)Содействовать осознанию ценностей изучаемого предмета Регулятивные: 1)Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием реализации 2)Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления 3)Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя Познавательные: 1)Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям 2)Владеть общим приемам решения предложенных задач Коммуникативные: 1)Выражать в речи свои мысли и действия 2)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь 3)Принимать участие в работе парами и группами |
План урока | 1)Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок. 2) Актуализация знаний. 3Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание. 4)Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока. 5)Первичное закрепление. 6) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7) Физкультурная минутка. 8)Рефлексия деятельности. Итог урока. 9) Инструктаж д/з. |
Литература | Б.М. Неменский Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» |
Образовательные ресурсы | Оборудование для педагога: презентация, наглядные пособия, рисунки бабочек, примеры узоров, компьютер, проектор. Оборудование для учащихся: краски, крупная и тонкая кисти, альбом. |
Планируемые результаты | Знать: понятие «симметрия», приемы и способы изображения бабочек, варианты узоров Уметь: Выполнять симметричный рисунок, использовать ЗУ в собственной деятельности, производить контроль и анализ своей деятельности. корректировку работы Уметь: |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок. | 1 мин | Доброе утро, ребята! - Доброе утро, ребята, садитесь. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Проверьте, ребята, как организовано ваше рабочее место. | Приветствуют учителя, включаются в деятельность. |
2.Актуализация знаний. | 3 мин | -Любите ли вы лето? -Выезжаете ли вы летом на природе? -Каких насекомых вы встречали летом на природе? | -да -да -стрекоз, кузнечиков, бабочек |
3.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание. | 5 мин | -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (слайд) - О ком идет речь в загадке? - Правильно, это бабочка. (слайд) - Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте! - Как вы думаете, для чего бог создал бабочек? - Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю. Бабочке красоту подарила природа. Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу. Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Которое называется симметрией, симметричным изображением. Как называется рисунок на крыльях бабочки? - Как будет звучать тема урока? (слайд) - Поставьте перед собой задачи урока - Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях. | -да
-Бабочка
Учащиеся слушают рассказ учителя про бабочку.
-Узор -узор на крыльях бабочек -узнать происхождение бабочек, научиться рисовать узор на крыльях бабочек |
4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока. | | |
|
4.1. Вступительная беседа. | 3 мин | -Кто знает какие бабочки существуют? -Как они называются? - В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами. В Европе и Японии встречается бабочка павлиний глаз. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Рассмотрите, как они выглядят? (слайд) Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? - Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? - А как вы думаете, почему бабочки так называются: лимонница, капустница? Попробуйте описать узоры на их крыльях. | Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся слушают рассказ учителя про бабочку. -у таких бабочек узоры в виде глаз -можно, так как там необычные формы. -мы заметили круги похожие на глаза -узор на крыльях состоит из кругов, волнистых линий, пятен. -потому что лимонница желтого цвета и похожа на лимон, а капустница зеленая и ее крылья похожи на листки капусты. |
4.2. Демонстрация образцов рисунков | 3 мин | Посмотрите на изображения бабочек, опишите их (слайд) | -У бабочек красивый узор, они очень яркие |
4.3. Объяснение последовательности изображения бабочки | 5 мин | В чем особенность симметричного изображения? Для того чтобы нарисовать бабочку необходимо провести ось симметрии, измеряется ширина, затем высота, обе стороны, а потом уже узор на одной стороне, затем на другой. | -проводится линия симметрии, делится пополам, правая сторона такая же как и левая сторона |
5. Физкультурная минутка | 2 мин | Спал цветок (дети встали, закрыли глаза руками) И вдруг проснулся, (развели руки в стороны, потянулись) Больше спать не захотел, (покачали головой) Шевельнулся, встрепенулся, (выполнили произвольные движения) Взвился вверх и улетел. (помахали руками и сели за парты) | Под руководством учителя выполняют упражнения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Выполнение практической работы. | 15 мин | - На каждом столе есть шаблоны бабочек, необходимо обвести шаблон и придумать узор на крыльях бабочки, сначала карандашом затем в цвете. Пусть ваша работа идет под красивую музыку. Удачи вам! | Учащиеся выполняют работу |
7. Рефлексия деятельности. Итог урока. 1.Выставка работ и их анализ. 2.Подведение итогов урока (вопросы на закрепление материала) 3.Рефлексия деятельности. | 5 мин | -Кто закончил работу может продемонстрировать ее у доски. -Ребята, какие работы вам больше всего понравились? Почему? - Какие трудности у вас возникли? -Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились на уроке? -Что нового вы для себя узнали? Чтобы хотели еще узнать? -Ребята поднимите руки те кто допустил ошибки в работе? -Какие ошибки вы допустили? - В народе считается, что дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия. - Давайте нашу красавицу-бабочку повесим в вашем классе. Пожелаем здоровья одноклассникам и учителям. Вы можете подарить свои рисунки бабочек своим близким. - Спасибо за сотрудничество! | Учащиеся демонстрируют работы и высказывают свое мнение -было трудно симметрично нарисовать узор -мы познакомились с узорами на крыльях бабочки |
8. Инструктаж домашнего задания: базовый уровень, повышенный уровень, творческий уровень) | 2 мин | Подготовить стихотворения о бабочках |
|