Тема: "Красоту надо уметь замечать"
Тип урока ознакомление с новым материалом
Цель: Развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Изо по теме "Красоту надо уметь замечать" 1 класс»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока изобразительного искусства в 1 «Б» классе
студентки группы 1 – Вкш
Поддубной Валерии Алексеевны
05.12.2018
Методист __________/_________________
Учитель____________/__________________
Оценка _______________________
2018 год
Тема: "Красоту надо уметь замечать"
Тип урока ознакомление с новым материалом
Цель: Развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Познавательные УУД: Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять последовательность операций по составлению рисунка.
Регулятивные УУД: Навыки: целеполагания, саморефлексии, самокоррекции
Личностные УУД: Знакомство с техникой рисования на бумаге восковым карандашом.
Основные понятия: Техника рисования на бумаге восковым карандашом, техника работы с акварелью по-сырому, техника применения соли
Методы:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- исследовательский,
- словесные: объяснение, разъяснение, рассказ, беседа,
- наглядные: презентация, работа с интерактивной доской
Ресурсы: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, фотографии, иллюстрации природы; загадки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
I. Организационный момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Алексеевна. И сегодня я проведу урок изобразительного искусства. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. И сегодня мы опять Учиться будем рисовать. Давайте проверим вашу готовность урока. Посмотрите на парты все на месте: альбом, карандаши, восковые мелки? –Проверили? Замечательно! | Проверка готовности учащихся к уроку | Слайд 1 |
II. Целеполагание | Загадка: У избы побывал, Все окно разрисовал. – Вы знает что это? – Поднимите руку те, кто видел рисунки мороза на окне? – Знаете кто их рисует? – Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь только заметить эту красоту. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? – Тема нашего урока «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться. | Отгадывают загадку – Мороз –Рисунок на окне. –Природа – Рисовать морозные узоры | Слайд 2 |
III. Введение в тему урока | – Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. А помогает нам в этом природа. – Посмотрите на экран – Что изображено? (Послед. береза) – Казалось бы, то, что для нас обычно, что мы видели неоднократно, – таит в себе такую красоту. – А что увидели на картинке чуть ниже? – На что похож этот узор на окне? |
- Яркая птичка сидит на ветке - Березовые почки - Рябина - Береза - Морозные узоры
(Ответы детей) | Слайд 3, 4, 5, 6, 7 |
IV Физкультминутка | Капитан Краб 1.Вот сидит сова на ветке 2.Бойко двигает плечами И вращает головой Разноцветный попугай Приготовились ребята, Не сиди, дружок, на месте Повторяем за совой Ну-ка повторяй Раз-два, три-четыре 3.А теперь у нас по плану Раз-два, три-четыре Упражнения для рук Раз-два, три-четыре Так покрутим ими дружно Раз-два и еще Как барсук и бурундук Раз-два, три-четыре 4.Наклоняются усердно Раз-два, три-четыре Возле речки журавли Раз-два, три-четыре Ну-ка пробуем руками Очень хорошо! Дотянуться до земли 5.Громко топают ногами 7.Замечательно! Отлично! Носорог и бегемот Посмотрите на меня Повторяем вместе с ними В завершении разминки Упражнения для ног Мы попрыгаем друзья 6.Вот присел медведь могучий И мгновенно встал опять Ну и мы конечно тоже Будем приседать | | |
V Составление плана работы. Демонстрация последовательности работы над рисунком | - Сегодня мы побываем в роли Деда Мороза и нарисуем узоры на окне. - Для работы понадобятся восковые мелки или карандаши, бумага и клей. - Итак, для начала рисуем на бумаге сюжет рисунка. Мы нарисовали морозные узоры. - И вот, наш рисунок готов! - А теперь я раздам ...... Вам понадобится клей, чтобы соединить две детали - Посмотрите какие замечательные окошки у вас получились. | | Слайд 10, 11, 12, 13 |
VI Самостоятельная работа детей | Выполняем работу, соблюдая последовательность действий. | Дети рисуют узоры | Слайд 14 |
VII Рефлексия. | Выставка работ Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти окошки? Какова была цель урока? Мы ее достигли? Чему мы учились? Понравился ли вам урок? Оцените свою работу, получилось аккуратно или следует потренироваться еще? Как вы работали на уроке? За что можете похвалить себя, соседа по парте? | Дети выставляют свои рисунки.
- Учились видеть красоту родной природы. | |