СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему: "Чтобы выжить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: "Чтобы выжить"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мехельтинская ООШ»











Познавательная игра:

«Чтобы выжить».









Выполнила: Алиева З.Г.

Учитель физики и математики







с. Мехельта

Классы заранее делятся на несколько команд спасателей по 5 человек в каждой команде, выбирают командиров.



Ведущий: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов…… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.

Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды.



  1. Конкурс «Магические числа».

Каждой команде дается карточки с номерами телефонов специального вызова: (01, 02, 03, 04) знание, которых необходимо всем – взрослым и детям. Ребята должны подписать рядом с каждым номером название экстренной службы (пожарная служба, полиция, скорая помощь, служба газа).



  1. Конкурс «Не туши с огнем!».

Команды, посовещались одну минуту, называют возможные причины пожара, кто больше.



  1. Конкурс «SOS!»

Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, полицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, причину вызова.



  1. Конкурс «Тушим сами!»

Ведущий: Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше?



Каждой команде задается по одному вопросу:

  1. Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью).

  2. Если на вас загорелась одежда, ваши действия?

(нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород или кататься по земле, пытаясь сбить пламя)

  1. Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом?

(прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и присев двигаться к выходу).





  1. Конкурс «Движение».

Команды строятся в колонны. У последнего игрока в руках мяч (это машина). Ведущий-регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный-мяч в руках одного игрока, стоп; желтый- руки вверх, приготовиться; зеленый- участники команд начинают передавать мяч друг к другу.



  1. Конкурс «Осторожно Автобус!»

Ведущий: нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но не менее осторожно надо вести себя и внутри самого транспортного средства.



Командам спасателей нужно доказать, почему нельзя:

  1. Запрыгивать в автобус на ходу

  2. Бегать по нему во время его движения

  3. Шуметь, громко разговаривать в автобусе

  4. Высовываться из окна автобуса, при его движении.





  1. Конкурс «Айболит!»

Командам даются пустые бутылочки с этикетками:

- «Внутреннее»

- «Наружное»

- «Внутримышечное»

- «Внутривенно»

- «не распылять вблизи открытого огня»

- «беречь от попадания в глаза»



Нужно расшифровать эти надписи.



  1. Конкурс «Враг номер один!»

Ведущий: Сейчас речь пойдет о травматизме. Более 30% детей погибают в результате несчастных случаев на дороге. Причем мальчиков погибает больше. Поэтому нужно знать правила дорожного движения. И не просто знать, но и соблюдать их.

Сейчас мы поиграем с вами в «дорожное лото».

У каждой команды одинаковые карты со знаками, а в конвертах – нарезанные таблички с названиями знаков. Нужно нанести их на карту: кто быстрее!



  1. Конкурс «Мой дом – моя крепость!»

Ведущий: «мой дом –моя крепость»- так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма?

Задание. Расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности:

-постараюсь лучше запомнить приметы преступника

- постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих

- попытаюсь загородить мебелью дверь

- позвоню в полицию и родителям.



Ведущий: мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим спасателям действовать в жизни также дружно и обдуманно, как и в нашей игре.

Запомните: Ваша безопасность – в ваших руках!