Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мехельтинская ООШ»
Познавательная игра:
«Чтобы выжить».
Выполнила: Алиева З.Г.
Учитель физики и математики
с. Мехельта
Классы заранее делятся на несколько команд спасателей по 5 человек в каждой команде, выбирают командиров.
Ведущий: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов…… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.
Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды.
Конкурс «Магические числа».
Каждой команде дается карточки с номерами телефонов специального вызова: (01, 02, 03, 04) знание, которых необходимо всем – взрослым и детям. Ребята должны подписать рядом с каждым номером название экстренной службы (пожарная служба, полиция, скорая помощь, служба газа).
Конкурс «Не туши с огнем!».
Команды, посовещались одну минуту, называют возможные причины пожара, кто больше.
Конкурс «SOS!»
Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, полицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, причину вызова.
Конкурс «Тушим сами!»
Ведущий: Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше?
Каждой команде задается по одному вопросу:
Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью).
Если на вас загорелась одежда, ваши действия?
(нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород или кататься по земле, пытаясь сбить пламя)
Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом?
(прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и присев двигаться к выходу).
Конкурс «Движение».
Команды строятся в колонны. У последнего игрока в руках мяч (это машина). Ведущий-регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный-мяч в руках одного игрока, стоп; желтый- руки вверх, приготовиться; зеленый- участники команд начинают передавать мяч друг к другу.
Конкурс «Осторожно Автобус!»
Ведущий: нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но не менее осторожно надо вести себя и внутри самого транспортного средства.
Командам спасателей нужно доказать, почему нельзя:
Запрыгивать в автобус на ходу
Бегать по нему во время его движения
Шуметь, громко разговаривать в автобусе
Высовываться из окна автобуса, при его движении.
Конкурс «Айболит!»
Командам даются пустые бутылочки с этикетками:
- «Внутреннее»
- «Наружное»
- «Внутримышечное»
- «Внутривенно»
- «не распылять вблизи открытого огня»
- «беречь от попадания в глаза»
Нужно расшифровать эти надписи.
Конкурс «Враг номер один!»
Ведущий: Сейчас речь пойдет о травматизме. Более 30% детей погибают в результате несчастных случаев на дороге. Причем мальчиков погибает больше. Поэтому нужно знать правила дорожного движения. И не просто знать, но и соблюдать их.
Сейчас мы поиграем с вами в «дорожное лото».
У каждой команды одинаковые карты со знаками, а в конвертах – нарезанные таблички с названиями знаков. Нужно нанести их на карту: кто быстрее!
Конкурс «Мой дом – моя крепость!»
Ведущий: «мой дом –моя крепость»- так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма?
Задание. Расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности:
-постараюсь лучше запомнить приметы преступника
- постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих
- попытаюсь загородить мебелью дверь
- позвоню в полицию и родителям.
Ведущий: мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим спасателям действовать в жизни также дружно и обдуманно, как и в нашей игре.
Запомните: Ваша безопасность – в ваших руках!