СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему "Лень- двигатель прогресса?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная беседа поможет обучающимся определить, что двигает прогрессом.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему "Лень- двигатель прогресса?"»

1. Форма события: беседа с обучающимися

2. Тема события: Лень – двигатель прогресса?

3. Цель события: анализ действий человека

4. Задачи события:

- формировать у учащихся уважительное отношения к труду;

- выяснить на различных ситуациях, как нужно вести себя, если хочешь результата;

5. Участники: воспитанники класса

6. Техническое обеспечение: компьютер, презентация, мультимедийный проектор

Ход беседы:

  1. Вступительное слово учителя

Учитель: Давайте прочитаем, что такое лень. Обратите внимание на слайд.

(На слайде дети читают определения терминов)

Лень – это нежелание трудиться, что-либо делать.

Прогресс – развитие, совершенствование.

Учитель: Я хотела бы услышать ваши объяснения, что такое лень и прогресс.

(Дети размышляют и дают свои ответы.)


  1. Основная часть беседы

Учитель: Я предлагаю вам прочитать притчу, а затем ответить на мои вопросы.

(Обучающиеся читают притчу в парах).

Притча

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Учитель: Ответьте, пожалуйста на мои вопросы, опираясь на прочитанное.

- Почему плуг блестел как серебро?

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

- О ком на самом деле этот рассказ? Кого подразумевает автор?

- Расскажите, в каких еще сказках или рассказах идет речь о ленивых людях?

(Дети отвечают.)

Учитель: Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

(Учитель раздаёт листочки, где перечислены качества человека:

  • Старательность

  • Лень

  • Добросовестность

  • Завистливость

  • Умение заставить себя

  • Необязательность

  • Умение трудиться

Дети отмечают +, те, которые необходимы , по их мнению.)

Учитель: А теперь давайте посмотрим, у всех ли совпали ответы.

(Дети зачитывают ответы и объясняют, почему они так считают.)

Учитель: В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

(Учитель читает начало, дети продолжают пословицу.) Пословицы.

Игра “Доскажи пословицу”.

  • Деревья смотри в плодах, а людей......(смотри в делах)

  • Терпенье и труд....(всё перетрут)

  • Под лежачий камень.....(и вода не течёт)

  • Маленькое дело....(лучше большого безделья)

  • Не спеши языком....(спеши делом)

  • Любишь кататься - .....(люби и саночки возить)

  • Делу время....(потехе час)

  • Ищи невесту не в хороводе......(а в огороде)

  • Человек от лени болеет, а ....(от труда здоровеет)

  • У лентяя Федорки всегда.....(отговорки)

  • Бездельник, что бесплодное.....(дерево)

  1. Заключительный этап беседы

Учитель: Подскажите, пожалуйста, к какому выводу мы пришли после нашей беседы. Что труд дает человеку? Может ли ленивый человек развиваться? Зависит ли благополучие человека от труда?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!