СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему «Пожалей свою кожу»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

.............................................................................

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему «Пожалей свою кожу»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья городского округа Самара»















Беседа на тему

«Пожалей свою кожу»

















Воспитатель: ………

2018г.




Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

  • Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи при повреждении кожи.

  • Формировать представления о том, что полезно и что вредно для кожи.

  • Дать представление о строении кожи.

  • Развивать представления о строении кожи.

Оборудование: карточки «Что полезно и что вредно для кожи»; баночка с тёплой водой и со льдом; баночка с краской; ёмкость с водой; увеличительные стекла.

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: опытно-экспериментальная деятельность: «Чем чувствует человек»; «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко»; «Может ли растягиваться кожа»; «Рассматривание кожи через увеличительное стекло».

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения

Здоровье: проведение физминутки, закрепление санитарно-гигиенических правил.

Чтение художественной литературы: «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Ю.Тувим.

 

Приходит грязный Незнайка:

Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой чумазый?

Незнайка:

- Я прочитал стихотворение

“Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять? ”

- И теперь мыться вообще не хочу!

Воспитатель: - Ребята, прав ли Незнайка? Почему? Конечно, это стихотворение – шутка.

Пожалей свою бедную кожу.

Незнайка: - А где она? Давайте пожалею!

Воспитатель: - Дети, скажите Незнайке, чем покрыты части тела, которые не моет Незнайка? Значит у него грязная …. кожа.

Незнайка: - Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

Воспитатель: - Давайте вместе с Незнайкой разберёмся: зачем человеку нужна кожа.

Воспитатель показывает коробочку (в ней лёд)

 - Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать). Что внутри? Что почувствовали? (Холод). Чем почувствовали?

Незнайка: - Руками, а кожа ничего не чувствует!

Воспитатель: - Как узнать, чувствует кожа или нет? (дотронуться до кожи на различных частях тела). Воспитатель дотрагивается до разных частей тела детей холодными и тёплыми предметами и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно или жарко – сжимается, покрывается “мурашками”, становится влажной от пота (на солнце, в бане в, бассейне)

Исследовательская деятельность:

Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко”. Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

Воспитатель: - Чем помогает человеку кожа? (человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает его от перегревания и переохлаждения) .

- Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у Незнайки? (грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания). А какие части тела у человека чаще всего бывают грязными?

Подойдите к силуэту и отметьте их черными фишками. Вот какой у нас человек немытый получился. Послушайте теперь правильный совет (магнитофонная запись Тувим «Письмо детям»)

Динамическая пауза:

Покажите, как вы будете мыться. И пятки, и коленки. Спинки друг другу потрите.

Незнайка: А как это у вас всё так гнётся легко? Что кожа может растягиваться?

Воспитатель: - Узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек все рос и рос, что бы произошло? Смогли бы мы улыбаться? Наклоняться? Зачем кожа растягивается?

Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль). Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).

Незнайка: - Так без кожи лучше, не будет больно!

Воспитатель: - Вот и нет. Кожа очень важна для нашего организма. Зачем нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранил спину. Если бы человек не чувствовал боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось? (попали бы микробы, человек стал бы себя плохо чувствовать)

Почему после порезов и ссадин остаются шрамы, а не раны? (кожа зарастает, чтобы не попали микробы)

- Так зачем же ещё нужна кожа? (помогает человеку защититься от микробов).

Незнайка: - Ну, это всё мне Пилюлькин говорил, только я не слушал.

Воспитатель: - Зря, давайте, ребята, послушаем Пилюлькина, посоветуемся с ним. Где он? (подходят к Пилюлькину, здороваются) 

Воспитатель: - Хотим узнать о том, как ухаживать за кожей?

Пилюлькин: - Чтобы сохранить кожу целой и невредимой, нужно знать от чего она может заболевать и повреждаться. Вы знаете?

Воспитатель: - Вот у него здесь карточки есть. Посмотрите и ответьте, что полезно для кожи, а что нет (если не моешься, то микробы проникают в кожу, если плохо вытираешься, одеваешь чужую одежду, обувь, грязное белье – то может появиться грибок, экзема) 

Пилюлькин: - Ну, а если всё же случилась неприятность, и на коже появилась ссадина, или образовался гнойник? Что надо, а что нельзя делать при этом? Возьмите по карточке. Рассмотрите. Положите на один стол, где написано «Да», те карточки, на которых изображено то, что можно делать при ранах, на другой то, что нельзя. Объясните.

Незнайка: Незнайка кладёт картинку с изображением бутылочки йода на стол «нет», говоря, что “щиплет”, нельзя?

Воспитатель: - Ребята, нужны ли нам йод, зелёнка? Когда? Что нужно делать, если всё-таки поранили кожу?

Пилюлькин: - Если ранка не глубокая, остановить кровотечение несложно. Делать это нужно так. Удалить грязь чистым носовым платком или бинтом. Промыть рану перекисью водорода, подсушить салфеткой. Смазать края ранки (но не саму ранку) йодом. Забинтовать (читает в “справочнике”)

Воспитатель: - А если мы просто ушиблись? Что, ребята, появляется на месте ушиба? А что делать, чтобы не было синяка?

Пилюлькин: - На месте ушиба повреждаются кровеносные сосуды и постепенно появляется сине-багровое пятно – синяк. Надо подставить ушибленное место под струю холодной воды или приложить холодный предмет (держать не более 10 минут).

Во всех тяжёлых случаях надо звать взрослых, обращаться к врачу или вызвать скорую помощь.

Незнайка: - Надо же какая кожа полезная. А интересно, из чего она состоит?

Воспитатель: - Вот у Пилюлькина тут схема есть. Видите, на поверхностном слое кожи есть поры, волоски, сальные железы (выделяют жир и смазывают нашу кожу, чтобы она не была сухая, чтобы была эластичная, есть кровеносные сосуды, которые лопаются, когда ударишь, появляется синяк)

Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите свою кожу. Найдите поры, волоски, шрамы, родинки. Теперь посмотрите на подушечки пальцев. Что там видите? У каждого человека свой рисунок на коже. Хотите попечатать пальцами? Наберите на любой палец краску и крепко прижмите к листу (рассматривают, сравнивают) Узнаёте свой?

Незнайка: - Ну, всё, теперь я знаю, что кожа полезная. Она предохраняет человека от перегревания и переохлаждения, оберегает нас от микробов, через поры человек выделяет лишнюю влагу; при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль. Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная (растягивается) имеет свой рисунок. Пойдёмте играть.

Воспитатель: - Подожди, Незнайка, ты что-то забыл. Посмотрите на свои руки. Так пойдёте играть? Не надо забывать, что кожу надо держать в чистоте, ухаживать за ней (детям предлагается вымыть руки с мылом)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!