Тема: «Создаем уют своими руками»
Цель: ознакомить детей с основными качествами интерьера, его особенностями;
Задачи: 1)Образовательные: сформировать у воспитанников понятия «интерьер», исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений;
2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речевой активности детей, мышлению, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков, стимуляция внимания;
3) Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте.
Оборудование: компьютер, различные журналы по интерьеру жилого дома.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности к занятию.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать с пословицы «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Воспитатель: Дом называется крепостью, потому что мы чувствуем там себя защищенными. Дома человек отдыхает, занимается любимым делом, общается с друзьями. От того, какая обстановка в доме зависит очень многое, и каждый человек должен стараться сделать так, чтобы в доме было уютно и удобно.
Сегодня на занятии мы поговорим о том, как нужно правильно обустраивать свой дом. То есть речь пойдет об интерьере.
Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель и различное оборудование. Интерьер – это внутреннее пространство помещений.
Удобство и уют в квартире создает мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Самая нужная мебель».
Как–то раз поспорили предметы мебели. Каждый считал себя главнее и нужнее всех. Давайте выясним, какая мебель действительно самая нужная и главная. Вы должны описать предмет интерьера, который я назову и закончить свой рассказ словами «Это мебель самая нужная».
Как же мы разрешим этот спор?
На самом деле вся мебель нужная и полезная. Она делает нашу жизнь намного уютнее. При оформлении жилища особое внимание должно уделяться основным качествам интерьера.
Качества интерьера:
1) Функциональность - разделение помещения по назначению. Каждая комната выполняет свою функцию;
2) Гигиеничность - совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве 6 звукоизоляция, воздухообмен, теплозащита;
3) Эстетичность - гармония вещей и пространства. Все предметы быта должны сочетаться между собой.
Сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию по квартире.
1. Прихожая. По каким признакам вы догадались?
Если надо мне во двор,
Дверь открою в коридор,
По нему чуть – чуть пройдусь и
И в прихожей окажусь.
Здесь, в прихожей окон нет,
Лампочка роняет свет.
2. Гостиная.
В гостиной на полу ковер,
Закрыты окна шёлком штор,
Котенок на ковре лежит
И шторы лапкой шевелит.
Он на диване полежал
И в мягком кресле сладко спал.
Какую мебель обычно ставят в гостиную?
3. Кто из вас любит вкусно поесть? Наверно все? Откуда доносятся самые вкусные запахи?
В кухне чистая посуда выстроилась в ряд.
Для неё у нас на стенках полочки висят.
У окошка стол квадратный, ваза на столе,
И цветочки на окошке расцвели в тепле.
4. Спальня.
Спальня – комната для сна,
В ней обычно тишина
В уголке кровать стоит,
Рядом с ней ночник горит.
5. Ванная.
В ванну побольше воды набираю,
Быть чистым, опрятным всегда я желаю.
Вот и закончилась наша экскурсия. В каких комнатах мы с вами побывали?
Есть такая профессия – дизайнер. Это специалисты по созданию и украшению интерьера. Это люди, которые профессионально занимаются созданием уюта в наших домах.
Закрепление знаний.
Существуют определенные правила расстановки мебели:
1) не загромождать комнату;
2) не загораживать окна;
3) оставлять свободное место для перемещения.
Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным. Но, важно запомнить главное, что самая большая красоты жилища – это его чистота. Нужно каждый день заниматься уборкой.
3.Заключительная часть.
Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Что такое интерьер? А кто такие дизайнеры?
Вопросы на закрепление темы:
Место для мытья посуды.
Она бывает газовая и электрическая.
Помещение для приготовления и приёма пищи.
Необходимо на кухне для очистки воздуха.
Бытовая техника для хранения скоропортящихся продуктов.
Предмет мебели, за которым происходит приём пищи.
Мелкая бытовая техника для разогрева еды.