СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на уроке музыки на тему «Симфония, концерт».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа на уроке музыки на тему «Симфония, концерт».»

Выполнила

студентка 4 курса группы «Аш»

Бецу Юлия


Беседа на уроке музыки на тему «Симфония, концерт».

- Симфонии принадлежит одно из самых почетных мест среди многочисленных музыкальных жанров. Всегда, с момента своего возникновения и до наших дней, она чутко отражает своё время. Симфонии уже известных нам композиторов Моцарта и Бетховена – это размышления о эпохе, о человеке, о путях мира и жизни на Земле.

Слово «симфония» в переводе означает всего лишь созвучия. В древней Греции так называли приятное сочетание звуков.

- Создание симфонии - работа спокойная, сосредоточенная, требующая обдумывания, обобщения. Симфония в России – это, прежде всего, Чайковский. Его симфонические сочинения – волнующие, захватывающие. Любая симфония – это целый мир художника, ее создающего, мир времени, в которое она написана. Слушая симфонию, мы становимся духовно богаче, мы приближаемся к сокровищам человеческого гения.

- Представьте себя дирижерами симфонического оркестра. Сейчас будет звучать фрагмент Симфонии № 40 композитора Моцарта, а вы подирижируете с разным настроением, попробуйте передать свои ощущения, которые возникают у вас при звучании этого произведения.

(Слушание «Симфонии № 40» Моцарта)

- Дирижер всегда руководит оркестром. Существуют специальные дирижерские жесты. Вы жестикулировали произвольно, передавая только свое музыкальное впечатление, а на дирижера учатся. «Язык» дирижерских жестов понятен всем музыкантам мира.

- Симфония состоит из 4 частей, которые воплощают разные стороны жизни человека:

1 часть. Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением.

2 часть. Мирная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям; скорбная или трагическая по настроению.

3 часть. Здесь игра, веселье, картинки народной жизни.

4 часть. Быстрый финал. Как итог всех частей отличается победным, торжественным, праздничным характером.


- Кто из вас был в концертном зале?

- Что такое «зал»?

- Какой бывает зал?( актовый, спортивный, концертный.)

- Что такое концерт?

- Концерт в переводе с латинского языка означает состязаться, а с итальянского – согласие. В чем же здесь секрет? Исполняя концерт, солист, как бы соревнуется с оркестром, и в то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения, замысел композитора.

- Но в музыке слово концерт это не только выступление артистов.

- Есть концерты для голоса и оркестра. Как правило, концерты состояли из 3-х частей.

- Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент Концерта №1 П.И. Чайковского 1 часть. Подумайте, какие чувства пытался донести до слушателя композитор?

(Просмотр видеофрагмента: Концерт № 1 П.И. Чайковского 1 часть)

- Итак, какие же эмоции пытался донести композитор?

- Что вы представили себе, слушая музыку?

- Как звучит музыка?