ОГБОУ « Елатомская школа- интернат для детей сирот»
Беседа
«Огонь-друг или враг человека»
Провела: Бородина А.В
Беседа на тему: «Огонь – друг или враг человека?»
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности:
- научить соблюдать их:
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем:
- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
I. Оргмомент
Всем-всем добрый день, прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться.
II. Введение
- Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья».
Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Кто с украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушел.
- Так о чем мы будем говорить?
III. Тема занятия слайд 1
«Огонь- друг или враг человека?»
- Вы правы, тема занятия
«Огонь- друг или враг человека?»
IV. Вступительная беседа воспитателя. Слайд 2
- Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолеты, леса, поля и дома. А в результате - колоссальные убытки. И самое главное-десятки человеческих жертв, среди них и дети.
V. Работа по теме Слайд 3
1. Отчего возникает пожар?
2. Как не допустить возникновения пожара?
3. Если случился пожар, как надо себя вести?
1) работа над вопросом 1.
а) Беседа
- Попробуем ответить на каждый вопрос. Прочитайте первый и попытайтесь ответить на него. (Варианты ответов детей: это могут быть спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса, газ)
- Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, поселок или даже город. Почему это происходит? (Много было деревянных домов)
- Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего? (Появились легко воспламеняющие предметы )
- какие легко воспламеняющие предметы вы знаете?
- какие причины возникновения пожара вам известны?
б) Анализ ситуаций
1. Мальчик бросил спичку в стоящую во дворе бочку с какой-то жидкостью. Раздался взрыв. Многие получили ожоги. Почему?
2. Дети играли у стаек с огнем. Внезапно сено, лежащее рядом, загорелось. В огне погибли животные. В чем причина возникновения пожара?
- Эти детские поступки - шалость или хулиганство? За такие поступки теперь придется платить родителям. Они должны будут возместить ущерб потерпевшим.
2) Работа над вопросом 2
а) Работа с правилами
- Прочитайте второй вопрос. Попытайтесь на него ответить? (Варианты ответов детей)
VII. Работа над вопросом 3
- прочитайте третий вопрос. Попробуйте на него ответить (Варианты ответов детей)
а) Сюжетно-ролевая игра.
- Саша сидит у печки, зажигает дрова.
- Не горят… Сырые, наверное. Сейчас я их бензинчиком. Ой! Взорвалось! Пожар! Спрятался под стол.
Вы внимательно слушали, а теперь постарайтесь определить все ошибки, которые герой допустил. Перечислите их. Итак, ошибки Саши…(использовал бензин, спрятался под стол, не позвонил 01)
б) Конкурс «позвони пожарнику» Слайд4
- По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? позвоните вместо Саши
в) – Допустим, в доме пожар только начался, какие будут ваши действия.
1. попытаться потушить
2. позвонить 01
3. позвать на помощь взрослых
4. если огонь усилится, то необходимо немедленно покинуть помещение.
VII. Итог
- Подведем итог нашему занятию. Обратимся к вопросам Слайд 5
(ответы детей на поставленные вопросы)
VIII. Практическое занятие «Эвакуация из здания школы»
- А если пожар случится в школе? Как вы будете действовать?
- В каждой школе есть план эвакуации. Для чего он необходим? Вспомните путь, которым эвакуируются классы из школы. повторите ваши действия при сигнале «Пожар»? (Эвакуация из здания школы)