СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Огонь-друг или враг человека»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа «Огонь-друг или враг человека». Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Огонь-друг или враг человека»»

ОГБОУ « Елатомская школа- интернат для детей сирот»






Беседа

«Огонь-друг или враг человека»




Провела: Бородина А.В



Беседа на тему: «Огонь – друг или враг человека?»



Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности:

- научить соблюдать их:

- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем:

- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

I. Оргмомент

Всем-всем добрый день, прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться.

II. Введение

- Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто с украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушел.

- Так о чем мы будем говорить?

III. Тема занятия слайд 1

«Огонь- друг или враг человека?»

- Вы правы, тема занятия

«Огонь- друг или враг человека?»

IV. Вступительная беседа воспитателя. Слайд 2

- Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолеты, леса, поля и дома. А в результате - колоссальные убытки. И самое главное-десятки человеческих жертв, среди них и дети.

V. Работа по теме Слайд 3

1. Отчего возникает пожар?

2. Как не допустить возникновения пожара?

3. Если случился пожар, как надо себя вести?

1) работа над вопросом 1.

а) Беседа

- Попробуем ответить на каждый вопрос. Прочитайте первый и попытайтесь ответить на него. (Варианты ответов детей: это могут быть спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса, газ)

- Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, поселок или даже город. Почему это происходит? (Много было деревянных домов)

- Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего? (Появились легко воспламеняющие предметы )

- какие легко воспламеняющие предметы вы знаете?

- какие причины возникновения пожара вам известны?

б) Анализ ситуаций

1. Мальчик бросил спичку в стоящую во дворе бочку с какой-то жидкостью. Раздался взрыв. Многие получили ожоги. Почему?

2. Дети играли у стаек с огнем. Внезапно сено, лежащее рядом, загорелось. В огне погибли животные. В чем причина возникновения пожара?

- Эти детские поступки - шалость или хулиганство? За такие поступки теперь придется платить родителям. Они должны будут возместить ущерб потерпевшим.

2) Работа над вопросом 2

а) Работа с правилами

- Прочитайте второй вопрос. Попытайтесь на него ответить? (Варианты ответов детей)

VII. Работа над вопросом 3

- прочитайте третий вопрос. Попробуйте на него ответить (Варианты ответов детей)

а) Сюжетно-ролевая игра.

- Саша сидит у печки, зажигает дрова.

- Не горят… Сырые, наверное. Сейчас я их бензинчиком. Ой! Взорвалось! Пожар! Спрятался под стол.

Вы внимательно слушали, а теперь постарайтесь определить все ошибки, которые герой допустил. Перечислите их. Итак, ошибки Саши…(использовал бензин, спрятался под стол, не позвонил 01)

б) Конкурс «позвони пожарнику» Слайд4

- По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? позвоните вместо Саши

в) – Допустим, в доме пожар только начался, какие будут ваши действия.

1. попытаться потушить

2. позвонить 01

3. позвать на помощь взрослых

4. если огонь усилится, то необходимо немедленно покинуть помещение.

VII. Итог

- Подведем итог нашему занятию. Обратимся к вопросам Слайд 5

(ответы детей на поставленные вопросы)


VIII. Практическое занятие «Эвакуация из здания школы»

- А если пожар случится в школе? Как вы будете действовать?

- В каждой школе есть план эвакуации. Для чего он необходим? Вспомните путь, которым эвакуируются классы из школы. повторите ваши действия при сигнале «Пожар»? (Эвакуация из здания школы)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!