СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно» (Д.С.Лихачев)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа для учащихся 3 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно» (Д.С.Лихачев)»

Беседа ( 20 минут)

«Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно» (Д.С.Лихачев)

1.Приветствие и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лейла Халафовна. Я очень рада встретиться с вами. В самом начале нашей беседы, хотелось бы обратить внимание на наши правила, которые я подготовила для вас. Правило поднятой руки, если вы хотите что-то сказать. Правило тишины, внимательно слушать и затем отвечать. Правило сцепленных рук для работы в паре. Если ваша пара будет готова, то руки ладошками прислоняем и поднимаем вверх. Когда все будут готовы, то мы двигаемся дальше.

Прежде чем начать нашу с вами беседу, я хотела узнать вас поближе. Предлагаю вам немного поиграть в игру «Давайте познакомимся».

- Я буду говорить о том, что люблю, а вы, если тоже любите это - говорите « и я».

Хоровая игра.

- Я очень люблю мороженое. А вы?

- я люблю лето и каникулы. А вы?

- я очень люблю выходные? А вы?

- Я помню все значимые события в своей жизни. А вы?

- Вот мы и узнали немного друг о друге. У нас с вами так много общего, что думаю, у нас сегодня обязательно всё получится.

2.Определение понятия «историческая память».

- Какую последнюю фразу я произнесла?

- Сегодня наш разговор будет о памяти…

— Ребята, назовите свои имена. А как вы узнали своё имя? От кого?

(Учащиеся ответят, что имя узнали от своих родителей.)

—Петя, назови имена своих родителей. Маша, а твоих родителей как зовут?

— А как ваши родители узнали свои имена? (Им рассказали их родители – бабушки и дедушки.)

— У нашей Родины тоже есть имя. Какое? (Россия, Российская Федерация.)

(Педагог крепит на доску табличку со словом Россия).

— Как вы узнали имя своего Отечества? (Школьники ответят, что узнали от своих родителей.)

— Что помогает человеку помнить свое имя, место, где он живёт, важные события? (Память.)

Педагог крепит на доску табличку со словом ПАМЯТЬ.

— В каждой семье помнят имена родных, даты их рождения, профессии, адрес, знают, как живёт каждый человек. Об этом рассказывают друг другу члены семьи при встречах, на семейных праздниках. О том, что было раньше, сообщают старшие, которые об этом помнят. Это – история семьи. А может ли быть такая «семейная» история у нашего народа, нашей Родины? (Учащиеся отвечают утвердительно.)

Педагог крепит табличку ИСТОРИЧЕСКАЯ к слову ПАМЯТЬ.

— Вы тоже будете рассказывать своим детям и внукам о прошлом и настоящем нашего народа, нашей Родины. Мы – народ России, мы – россияне. А сейчас я вам предлагаю обсудить в парах, что нам важно помнить? На обсуждение у вас 1 минута.

- Выскажите ваши версии, которые родились в ходе обсуждения.

В ходе диалога с учащимися к ключевому понятию ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ педагог добавляет карточки ИСТОРИЯ, ПРЕДКИ, КУЛЬТУРА, ВЕРА, ТРАДИЦИИ, ГЕРОИ, ЦЕННОСТИ, ПРАЗДНИКИ, ПОБЕДА, в результате создаётся кластер:










Историческая память – это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего Отечества, культуре, вере, героизме предков, традициях и национальных ценностях. Только благодаря памяти можно преодолеть время, соединить прошлое и будущее. Историческая память – это то, что объединяет каждого из нас с другими россиянами.

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем своим детям и внукам рассказывать обо всем этом? (Все забудется, сотрется из памяти).

- Значит время может уничтожить историческую память? (Дети отвечают утвердительно)

3.Акцентирование высказывания Дмитрия Сергеевича Лихачёва.

- Ребята, на слайде прочтите высказывание академика Дмитрия Сергеевича Лихачева

«Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно»

- А сейчас я вам предлагаю обсудить это высказывание в парах и через минуту сказать как вы понимаете эту фразу?

4.Включение изученного в систему знаний

Одно из средств сохранения истории – это памятники. Я предлагаю вам поработать в группах.

— Ребята, у вас на столах лежат фотографии памятников и таблички с их названиями. Разбейтесь, пожалуйста, на 2 группы по 5 человек, подойдите к партам. Ваша задача соединить фотографию и название памятника, выбрать представителя группы, который назовет памятники. Время на обсуждение у вас 2 минуты.

Фото 1. Памятник Родина-мать в Волгограде.

Фото 2. Монумент «Тыл-фронту» в Магнитогорске.

Фото 3. Стелла «Защитникам Отечества» в Челябинске

Фото 4. Монумент «Мужество» г.Брест, Беларусь

- Ребята, посмотрите на фотографию на экране. Как называется эта акция? (бессмертный полк)

- Для чего, с какой целью проводится эта акция?

- Кто из вас принимал участие в этой акции?

Много испытаний выпало на долю русского народа в годы Великой Отечественной войны. Наши деды и прадеды ценой собственной жизни победили фашизм, героическим трудом в послевоенные годы восстановили страну и передали нам, их потомкам, процветающую и мирную страну. Мы всегда помним и чтим подвиг солдат, партизан, тружеников тыла и будем учить этому наших детей и внуков!

—Ребята, хранить память, беречь память (историческую память!) нашего русского народа – долг каждого из нас. Память возрождает жизнь, побеждает смерть. Значит, мы возрождаем жизнь. А значит наш народ, наша нация, наша Родина будут жить вечно! ???

Будьте достойными гражданами своей Родины, любите, защищайте, храните её!

5.Подведение итогов и рефлексия

И в заключении давайте выполним задание «Незаконченное предложение»

- Мы узнали…

- Мне понравилось…

- Теперь мы можем…

- Мы хотим узнать…

Я благодарю вас за сотрудничество на классном часе. Желаю вашим семьям мира и добра! До свидания!











4