ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Составила воспитатель Константинова Л.А.
ГБДОУ № 68 Калининского района г. Санкт - Петербурга
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию игры математического содержания, которые помогут воспитывать у ваших детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться
Занимательные задачи, головоломки, лабиринты способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как: целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению творчества
В домашних условиях Вы можете создать для своего ребенка домашнюю игротеку, где найдут свое место разнообразные развивающие игры
Интересные совместные мероприятия в кругу семьи способствуют для познавательного и личностного развития не только ваших детей, но и Вас самих
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА - числа в цвете
Изобрел палочки Джордж Кюизенер – бельгийский педагог, математик,
в течение многих лет работал учителем начальной школы
В чем заключается методика Кюизенера?
С помощью счетных палочек Кюизенера дети с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет, быстро запоминают состав чисел и познают основу математических действий
БЛОКИ ДЬЕНЕША
Золтан Дьенеш – всемирно известный венгерский педагог и математик, профессор
Игры с блоками Дьенеша можно разделить на несколько этапов:
конструирование и моделирование
изучение цвета, формы
изучение свойств
сравнение, классификация и обобщение
работа с карточками свойств
развитие логики и построение алгоритмов
«СЛОЖИ УЗОР» по методике Б.П.Никитина
Игра направлена на формирование конструкторских способностей, развитие навыков самостоятельной работы, выделение основных частей и элементов рисунка
Интересные задания помогут малышу быстро ориентироваться в пространстве и творчески решать игровые задачи. С помощью этой игры можно развить у ребенка аккуратность, пространственное воображение, внимание, графические способности, умение анализировать, синтезировать, комбинировать
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СЛОЖИ КВАДРАТ» (Б.П.Никитин)
Способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ТАНГРАМ»
Танграм — древняя китайская игра-головоломка, возникшая 4000 лет назад
Складывание по схемам способствует развитию усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, помогает создавать целое из частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни
ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА
Головоломка Пифагора - это набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении квадрата
Игра способствует развитию наглядно-образного мышления, внимания, логики, математических способностей (изучение геометрических фигур), творческих способностей
Игры на закрепление знаний о цифрах
Состав числа
«Соотнеси цифры с картинкой»
«Посчитай-ка»
Для овладения счётом хороши словесные игры:
- Игра «Какое число пропущено?», «На один больше – меньше», «Предыдущее число», «Последующее число»
- «Назови число» или «Назови соседей числа»
Взрослый говорит ребёнку «Я задумал число, оно на 1 больше 6. Какое число я задумал?»
- Более сложный вариант: «Я задумал число, прибавил к нему 1, получил 3. Какое число я задумал?»
- Игра для изучения состав числа «Угадай, сколько?»
Пересчитав с ребенком бусинки, взрослый раскладывает их в две руки. Ребенок должен назвать, сколько бусинок в правой и левой руке
http://www.razvitierebenka.com
Сайт «Развитие ребенка»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
СОСТАВЛЕНИЕ и РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И
ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ
Занимательные вопросы:
- Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите
- На дереве сидит 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
- Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше, отец или мать?
Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
Логические концовки:
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- Если 2 больше одного, то один…(меньше 2)
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа
- Если река глубже ручейка, то ручеек…(мельче реки)
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если канат толще нитки, то нитка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Если река шире ручья, то ручей?
- Весну сменит зима?
Карина «Сверкающий говорящий цветок»
Саша «Горный цветок»
Шаби «Пушистый радужный цветок»
Анжела «Цветик-семицветик»
Назар «Танк»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ