СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа по пожарной безопасности группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Спички – не игрушка!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями;

- вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, воображение;

- продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы

воспитателя.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей ответственность за своих близких и собственную

безопасность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по пожарной безопасности группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Спички – не игрушка!»»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»











Беседа по

пожарной безопасности

группы общеразвивающей

направленности для детей от 3 до 4 лет

«Спички – не игрушка!»





Выполнила: педагог высшей квалификационной категории Шевченко О. Ю.















г. Оренбург, 2024

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями;

- вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, воображение;

- продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей ответственность за своих близких и собственную безопасность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: А вот и сама Кошка с котятами к нам пришла.

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

Кошка: В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Воспитатель: Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку?

Дети: - Да!

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Давайте расскажем котятам, почему происходят пожары. Ребята посмотрите на картинки и расскажите какие причины пожаров бывают и что надо делать. Можно ли детям брать спички в руки? Что может произойти? Можно ли детям самостоятельно включать газовую плиту? Чем опасны петарды в помещении?

Воспитатель: А вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

Ставим кирпичик на кирпичик. Получились стены, а я накрою крышу.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: А теперь мы нашей Кошке нарисуем памятку – Не шути с огнем!

Какое у Кошки стало настроение?

Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

Кошка: Спасибо вам, ребята! А сейчас, котята, я схожу в магазин за молоком, а вы не шалите. До свидания ребята.

Заключительная часть

Кто приходил в гости? Что у нее случилось? Почему она осталась без домика?

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня помогать кошке? Что больше всего понравилось? Вам было трудно строить дом? Какие трудности возникли во время занятия?

Вы все молодцы! С вашей помощью у кошки теперь есть новый дом!