Беседа
Тема: «Профессия-швея»
Цель: Формирование навыков самообслуживания
Задачи: Развивать трудовые и коммуникативные навыки, долговременную память, психические функции
Расширять представления детей о профессиях
Воспитывать желание быть аккуратными и опрятными.
Ход занятия:
Орг.момент
-Какое время года? ( Осень)
-Какой сегодня день недели? (суббота)
-Что мы делаем в субботу? ( Моемся в бане, меняем одежду…)
2. Целевая установка (предварительная беседа)
Чтобы быть красивыми, опрятными и аккуратными нужно всегда следить за своим внешним видом и за одеждой в том числе. После бани и душа Вы надеваете чистую, отутюженную одежду. Если эта одежда порвалась или сломался замок, что нужно сделать? (зашить, отремонтировать)
- Правильно. А еще есть такое слово «штопать». Как вы думаете, когда его применяют?
(Когда ремонтируют одежду, зашивают большие дырки, носки)
-Правильно, молодцы! Это слово для вас новое запомните его, а в конце занятия я его спрошу.( Долговременная память)
-Как зовут ребят, которые ходят в грязной, мятой и порванной одежде? (неряха)
-Будем учиться ремонтировать, штопать и зашивать одежду.
-Что сегодня будем делать? ( Будем…..)
-Будем отгадывать загадки:
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу
(Иголка)
Два конца
Два кольца
Посередине гвоздик
( ножницы)
-Что мы делали? ( Мы отгадывали загадки)
-Молодцы! Все это нам пригодиться при ремонте одежды. Но нужно быть осторожными когда работаете с этими предметами!
-Чем опасна игла? ( Можно проткнуть палец, можно уколоть соседа…)
-Правильно, поэтому нужно аккуратно пользоваться этим предметом. Чтобы не уколоться при работе люди придумали для себя защиту. Посмотрите - это наперсток. Его надевают на палец при работе. Ребята это новое слово. Давайте прочитаем его и запомним (кратковременная память).
(Техника безопасности при работе с иглами, ножницами)
- Сначала внимательно осмотрите свою одежду: пуговицы, швы, замки.… Если Ваша одежда повреждена, ее нужно ремонтировать. Дети внимательно осматривают одежду. Порван боковой шов, оторвана пуговица…. Показ по устранению данных проблем.
- Будем ремонтировать одежду. Каждый из Вас будет делать все самостоятельно.
-То ты делаешь, Юля?
-Я пришиваю пуговицу.
-Пуговица квадратная?
-Нет. Пуговица круглая.
-Какого она цвета?
-Пуговица зеленая.
-Сколько пуговиц у тебя оторвалось?
-Одна.
( Диалогическая речь . Инд. работа с Зуевым С, Дударь Д)
-Молодцы, ребята! Что мы делали? (Ремонтировали одежду)
-Ребята, отгадайте ещё загадку….
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки
Не закройщик, не ткачиха
Кто она, скажи…(Портниха)
-Правильно! Новую одежду для нас шьет Портниха. Это устаревшее слово. Так звали мастера давно. А как называется профессия портного сейчас? ( Швея)
-Правильно! Что делает закройщик? ( Рисует и вырезает из ткани части одежды)
-Что делает ткачиха? ( Ткачиха делает ткань, из которой шьют одежду)
-Правильно! Как вы думаете швея – это мужская или женская профессия?
( Может работать и мужчина и женщина)
-Ребята, кем вы хотите работать, когда вырастите? ( Дети отвечают….)
-В начале занятия я вас просила запомнить новое слово. Сейчас вспомните это слово и скажите его (ШТОПАТЬ)
Итог:
-Что мы сегодня делали?
( Отгадывали загадки, говорили, зашивали и ремонтировали одежду)
-Молодцы!
-