Воздушный транспорт
Группа 4а класс школа 576
Человек издавна мечтал подняться в небо.
Как осуществить эту мечту?
Ведь крыльев у человека нет…
Значит, их надо придумать!
ГРЕЧЕСКИЙ МАСТЕР ДЕДАЛ, ЧТОБЫ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ПЛЕНА, СДЕЛАЛ КРЫЛЬЯ ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕГО СЫНА ИКАРА.
ОН СКРЕПИЛ ПЕРЬЯ ПТИЦ ВОСКОМ
И НА ЭТИХ КРЫЛЬЯХ ПОДНЯЛСЯ В НЕБО…
ТАК ГЛАСИТ ГРЕЧЕСКИЙ МИФ.
ПОЛЕТ ДЕДАЛА ОСНОВАН НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИЛЫ МУСКУЛОВ ЧЕЛОВЕКА. НО ЭТА СИЛА НЕВЕЛИКА, И ВЗЛЕЛЕТЬ НА ТАКИХ КРЫЛЬЯХ МОЖНО ТОЛЬКО В СКАЗКЕ…
Люди решили использовать свойства природы и свои знания о них. Одно из этих свойств – разный вес газов. Если газ легче воздуха, наполненный им шар будет подниматься вверх.
Первый воздушный шар изобрели братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, который легче холодного, и именно благодаря этому шар понимался вверх.
В 1783 году они запустили в небо первый воздушный шар.
Но еще раньше братьев Монгольфье, в 1731 году, попытку поднять в небо воздушный шар предпринял русский изобретатель Крякутный
На том же принципе – наполнить шар газом, который легче воздуха, - основан и дирижабль. Его преимущество перед воздушным шаром не только в том, что объем такого газа больше и поэтому дирижабль может летать дольше, но и в том, что он может поднять больше груза.
На дирижаблях можно
перевозить грузы
С помощью воздушных шаров
наблюдают за погодой
И сейчас воздушные шары и дирижабли используются не только как аттракцион для туристов, но и в иных целях.
На другом принципе основан планер – он имеет большие по площади крылья, благодаря которым ложится на воздушный поток и летит вместе с ним. Но для того, чтобы взлететь, планер либо разгоняют другим летательным аппаратом или устройством типа большой рогатки, либо используют склон горы. Так же летят и дельтапланы.
Но это все безмоторные летательные аппараты. Более сложные – самолеты и вертолеты – имеют сильные моторы, благодаря чему летят гораздо быстрее и дальше, и их полетом можно управлять.
Полет самолета основан на действии двух сил – тяги двигателя и подъемной силы крыла. Двигатель «тянет» самолет вперед, а за счет большой площади крыла самолет, как и планер, «ложится» на воздушный поток и не падает. Для того, чтобы лететь далеко и быстро, самолету нужен мощный двигатель и большие крылья.
У вертолета тоже есть двигатель, но вместо крыльев -винт, благодаря которому вертолет поднимается в воздух и может даже «зависать» там.
Один из самых новых детательных аппаратов – квадрокоптер. Он создан на основе вертолета и тоже зависает в воздухе.
«Квадро» – это «четыре». Квадрокоптер летит за счет 4 пропеллеров на концах дрона.
Квадрокоптеры бывают 2 видов - с камерой и без. Если квадрокоптер с камерой, то можно смотреть где летит, даже если он вышел из поля вашего зрения. Квадрокоптером без камеры можно управлять только тогда, когда его видишь.
Еще один принцип – полет на реактивном двигателе. Из двигателя вырываются потоки газа, которые «толкают» самолет вперед. Такому самолету уже не нужны большие крылья.
На таком же принципе основан и полет ракеты.
Наверно, со временем люди узнают о новых
свойствах природы,
и тогда появятся новые летательные аппараты,
основанные на новых принципах действия