Беседа посвященная Дню Победы
Для родителей.
Зачем рассказывать детям о войне.
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость.
Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.
Советы родителям.
В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все.
Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы. Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плачи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну.
Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая – День Победы. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к ветераном.
Словарная работа: День Победы, Родина, война.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику, чтение стихов, слушание песен военных лет.
Ход беседы
Наша беседа, ребята, посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной Войне, тем страшным годам, когда враги хотели захватить нашу Родину.
9 мая День Победы - один из самых важных праздников, наш народ победил очень сильного врага. Много лет назад в этот день 9 мая – закончилась война. Война длилась очень долго. Сражались не только солдаты, но и простые люди – и дедушки, и бабушки, даже дети помогали прогнать врага с нашей земли. Война – это зло. Мир это счастье, радость. Когда закончилась война, народ не забыл подвиги солдат и установил им памятники в каждом городе и селе. В этот праздник люди возлагают цветы к памятникам воинам, погибшим на войне. Послушайте, какое замечательное стихотворение написано об этом празднике:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
На войне погибло очень много людей. Солдат, которые воевали на войне, осталось очень мало, их называют ветеранами. Каждый год ветеранов не забывают и поздравляют с Днем Победы. В их честь проводят праздничные концерты, где поют военные песни, пускают салюты. Нашим ветераном будет очень приятно, что мы вспоминаем о них, и помним о трудной и знаменательной победе. В этот день все ветераны надевают свои награды – ордена и медали. Они собираются и вспоминают военные годы. Ребята если вы увидите человека с орденами, нужно подойти к нему и сказать «спасибо», за то, что он защитил нашу Родину от врагов.
Предлагаю в конце беседы подарите ребёнку георгиевскую ленточку.
Уважаемые родители!
Уважаемые родители обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Это очень удобно для запоминания детей дошкольного возраста. Скоро Великий праздник - 9 Мая! Поэтому я подготовила для ваших деток стихи по этой теме.
Самолёты в небе.
В море корабли.
Стерегут просторы
Нашей всей страны.
Пусть парит над вами голубь
В небе голубом.
Пусть он землю охраняет
И родимый дом!
Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает стих, обращая внимание ребёнка на соответствующие картинки.
2. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребёнку, уточняя их смысл.
3. Взрослый читает отдельно каждую строку стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Ребёнок повторяет за ним.
4. Ребёнок сам рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Дошкольное развитие детей — это очень важный этап подготовки к школьной программе. Мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала. Важное правило при использовании мнемотехники заключается в совместных занятиях с ребёнком не только педагогов в детском саду, но и родителей дома.
Следует также отметить, что созданная с раннего возраста стимулирующая среда, обеспечивающая различные визуальные, слуховые и тактильные сигналы, создает серьезную основу для качественного функционирования памяти. Поэтому первые несложные приемы мнемоники для более эффективного запоминания следует применять примерно с 3-летнего возраста.
Уважаемые родители, огромная просьба, прислать в группу или личным сообщением фотоотчёт, видеоотчёт (по желанию).