СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи мероприятия : закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и поведении детей  при возникновении пожара.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Пожарная безопасность"»

Беседа в разновозрастной группе (5-7 лет) «Правила пожарной безопасности»

Воспитатель : Попова Ю.В.

Программное содержание.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения

. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; телефон, плакат «При пожаре звонить 0-1», иллюстрация «Пожарный пост», фрагмента учебного фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» (продолжительность 2 минуты) , средства пожаротушения: вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель.

Раздаточный материал: сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, полотенца, перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т.п.)

Методические приемы: показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, просмотр 2 фрагмента видеофильма, составление правил по картинкам, работа с перфокартами, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям , создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, исполнение частушек, практические действия детей в случае дыма, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Ход занятия. (Дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку: Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь) - Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев). - Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо). ( Огонь – это и хорошо и плохо. Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Ребенок читает стихотворение: А без доброго огня Обойтись нельзя и дня: Гонит холод, Гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печет. Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

Ребенок: Да, огонь бывает разный- Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.

3 Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных. А что же может стать причиной пожара? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Работа с перфокартами ( за столами). Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь). - Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар). -Дети, объясните, пожалуйста, выражение « Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести» (Ответы).

Игра «Хлопай-топай» - А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте: - рисование (хлопают); - чтение (хлопают); - поджигание бумаги (топают); - пение (хлопают); - лепка из пластилина (хлопают); - вырезывание из бумаги (хлопают); - игра с зажигалкой (топают); - зажигание свечки (топают); - чтение стихотворений (хлопают); - игра в мяч (хлопают); - поджигание сухой травы (топают).

Игра «Составь правило по картинке» Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара. (- Нельзя играть спичками дома. - Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых. - Нельзя пользоваться неисправным пылесосом. - Нельзя сушить белье над открытым огнем - Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. - Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке. 4 - Нельзя зажигать костры детям. - Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений. - Нельзя оставлять непогашенные костры. - При пожаре звонить – 01!) Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников». О чем говорят нам эти картинки? (- Не играй с розетками! - Не играй с газовой плитой! - Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками! - Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых! - Уходя из дома, выключай электроприборы!)

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.) Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. ( Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель). - Что нельзя тушить водой? (Электроприборы). _ Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ). - Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты.

Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? ( ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов? - А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке).

Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.

(1. Огонь тушат, пока не разгорелся. ( Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло.

2.От малой искры, да большой пожар. ( Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.)

3. Пожар слезой не потушишь. ( Во время пожара нужно быстро 5 действовать и правильно, а не плакать.

Игра «Шаг вперед – два назад» - Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад».

Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны! - Для девочки Оли куклы – подружки, А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед) - Вышла на улицу Мила, Про утюг совсем забыла. Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад) Легкий шелк и загорелся. - Братик старший мой Сережка Увидал огонь в окошко. 01 он позвонил И пожарным сообщил. (Шаг вперед) - Красивый новогодний вечер, Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад) - Правила пожарной безопасности Вова четко знал. Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы)

. - Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 01, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу.) - А зачем нужно закрыть плотно дверь? ( Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.) Ребенок: Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль – один» мы наберем Мы пожарных позовем

6 Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? ( Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж). - Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. (Каждый ребенок набирает номер и указывает адрес). - А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! ( Дети бегут в умывальную комнату, мочат полотенца, прикладывают к лицу и двигаются к выходу пригнувшись.)

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? ( Соблюдать правила пожарной безопасности). - Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»: Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем! Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? (Сразу спички те отнять!) 7 Раскалился если вдруг, Электрический утюг, Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки). Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин, Часть пожарных – (01!). Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его…(водой). Крепко помните, друзья, Что с огнем шалить… (нельзя). Ты о пожаре услыхалСкорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин При пожаре - …(звонить 01).

Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного , сделанного и увиденного сегодня? ( -Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара. - Нельзя играть с пожароопасными предметами. - Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара. - Нужно уважать труд пожарных. И т.п.) Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!