Беседа «Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте».
Цель: Уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.
Ход:
Воспитатель:
Дорогие ребята! В преддверии новогодних праздников мы поговорим с вами о правилах пожарной безопасности, осторожным обращением с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем, поработаем в лаборатории и проведем опыты, изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар.
Воспитатель:
Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Дети ……
Воспитатель:
А начнем нашу беседу с игры «Поле чудес»
игра «Поле чудес»
(На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все правильно отвечали
Посмотрите, ребята, вокруг: Наш огонь – повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом…
Ребенок 1:
Знайте, в гневе он сердит: Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом.
А у дома все кругом! И взметнувшись до небес,
Перекинется на лес!
Ребенок 2:
Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда…
Это помните всегда! Это помните всегда!
Воспитатель
Ребята, назовите мне правила пожарные
Дети:
1.Спички не тронь, В спичках – огонь!
2. С электроприборами будьте осторожны!
3…. 4….5….6…..
Воспитатель
А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Кто быстрее сообщит о пожаре?»
(Нужно добежать до телефона и сообщить о пожаре и назвать адрес).
Игра «Кто быстрее потушит огонь?»
(С ведерком воды добежать до «места пожара», вылить воду и вернуться)
Воспитатель
А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию Огня
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
Опыт 1:
На металлическом подносе зажигается свеча. . Обратите внимание, что огонь яркий. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему? Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Опыт 2:
Чего же боится огонь? (вода, песок, снег) Давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).
Опыт 3:
Теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. Зажигаем свечу. Горящую свечу, мы плотно накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас?
Воспитатель (если дети затрудняются ответить)
Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колб прекратился, огонь погас.
Воспитатель
Дети, вам понравилось в лаборатории Огня? Что вы узнали?
А на прощание хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен,
Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнем!
О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше встреча закончилось.