СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Птицы нашего региона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Птицы нашего региона»

Цель: Прививать любовь к птицам. Дать представление о разновидностях птиц

задачи : обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах Крыма;  учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, заботиться о птицах - кормить их.  

                                                               Ход беседы:

Воспитатель:  Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом это -. (ПТИЦЫ)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах Крыма. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения). Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (высказывания детей) Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.

Игра называется "Будь внимателен!»

Нужно хлопнуть, если услышишь неверное высказывание

 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, ласточки, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Воспитатель: Какое время года сейчас? Дети: Весна. - А что происходит  с птицами весной? Дети: Птицы начали веселее петь. Они строят гнезда, чтобы вывести птенцов. Перелетные птицы возвращаются из теплых краев.

 

Воспитатель:  Птицы защищают леса и поля от вредителей,  насекомых, а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы: – Если воробьи,  голуби в холодную погоду купаются в воде, к теплу; – Снегири под окнами щебечут – будет оттепель; – Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной.

Расскажите своим мамам и папам о приметах. Спросите у родителей, какие народные приметы о птицах они знают.  

Отгадайте загадки:

Просмотр содержимого документа
«Беседа Птицы нашего региона»

Тема «Птицы нашего региона»______________

Цель: Прививать любовь к птицам. Дать представление о разновидностях птиц

задачи : обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах Крыма;  учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, заботиться о птицах - кормить их.

Ход беседы:

Воспитатель: 
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом это -. (ПТИЦЫ)


Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах Крыма. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).
Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (высказывания детей)
Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.


Игра называется "Будь внимателен!»

Нужно хлопнуть, если услышишь неверное высказывание

 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, ласточки, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
- А что происходит  с птицами весной?
Дети: Птицы начали веселее петь. Они строят гнезда, чтобы вывести птенцов. Перелетные птицы возвращаются из теплых краев.

 

Воспитатель:  Птицы защищают леса и поля от вредителей, 
насекомых, а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы:
– Если воробьи,  голуби в холодную погоду купаются в воде, к теплу;
– Снегири под окнами щебечут – будет оттепель;
– Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной.

Расскажите своим мамам и папам о приметах. Спросите у родителей, какие народные приметы о птицах они знают.

Отгадайте загадки:

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной

На меня глядит,

Все стучит, стучит, стучит (Дятел)

-Изобразите, как стучит дятел?

- Дятлы  живут в Крыму? (Да).

- Дятел зимующая или перелетная птица? (Зимующая).

- Как называют дом дятла? (Дупло).

 - Какую пользу деревьям он приносит? (Он санитар леса, т.к. защищает деревья от насекомых вредителей).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат (Цапля)

-Цапля   живут в Крыму? (Да).

- Цапля зимующая или перелетная птица? (Перелетная).

- Где  живет цапля? (На озерах, болотах).

-   Чем она питается? (рыбой, лягушками).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Кто она? (Ворона).

- Изобразите крик вороны.

- Чем питается эта птица? (Она хищница).

- В Крыму живут вороны? (Да).

- Это перелетная или зимующая птица? (Зимующая).

Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка - ...  (Ласточка)

- Это перелетная или зимующая птица? (Перелетная, именно поэтому ласточка – предвестник тепла и весты).

- В Крыму живут ласточки? (Да, только в теплое время года).

Море синее искрится,

Птица белая кружится.

Что за птица? Угадай-ка:

Над водой летает ... (Чайка).

- В Крыму обитают чайки? (Да, даже нескольких видов -  серебристая чайка и черноголовый хохотун).

- Это перелетная или зимующая птица? (зимующая).

- Назовите среду обитания чаек (Это море, значит это водоплавающие птицы).

- Почему чайки не мерзнут в холодной воде? (перья у чаек очень густые с теплым мягким пухом, да еще покрыто водонепроницаемой смазкой, поэтому  перья не намокают и птицы не мерзнут).

- Чем питаются птицы? (Рыбой, но и не только… чаек называют санитарами побережий. Как вы думаете, почему?)

- Для чего чайкам ласты на ногах? (чтобы грести ими, словно веслами).

И еще  одна непростая загадка:

Черных птиц летают тучи, 
Заселил обрывы, кручи 
Колонист приморских стран 
Рыбий враг –  (Большой баклан).

- В Крыму живут бакланы? (Да, в Крыму обитают два вида бакланов большой и хохлатый баклан. Это крупная птица черного цвета.

Крымчане в шутку называют бакланов крымскими пингвинами).

- Назовите среду обитания бакланов. (Это море, значит это водоплавающие птицы).

- Чем они питаются? (Рыбой,  мелкими ракообразными).

- Для чего бакланам перепонки на ногах? (Чтобы плавать быстро, ловко нырять, как в ластах, но при этом они  очень плохо ходят по суше).

Физкультминутка.

(Спина прямая,  руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу (аист отвечает)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.

После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой. (Ходьба на месте)
А над морем — мы с тобою! (Взмахи руками)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. (Легкий бег по кругу)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю (Имитируют плавательные движения)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

Игра «Блиц-опрос»

  1. У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя)

  2. У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)

  3. У какой птицы самые большие глаза? ( у совы)

  4. Какая птица не умеет летать? (пингвин, страус, курица)

  5. Какая птица очень быстро бегает? (страус)

  6. У какой птицы самый длинный клюв? (у цапли)

  7. Какую птицы называют крымским пингвином? (баклана)

  8. Почему чайку называют санитаром морского побережья? (очищает берега от отбросов и отходов).

Игра «Один-много»

 

Одна ласточка, много…

Одна сорока, много…

Одна сова, много …

Один баклан, много…

Один орел, много …

Один лебедь, много …

Один скворец, много…

Игра «Четвертый лишний»

Ласточка, ворона, петух, голубь?

Цапля, лебедь, дятел, чайка?

Стриж, голубь, цапля, журавль?

Орел, сова, воробей, аист? (Хищники)


Итог занятия: О ком мы сегодня говорили?

Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей). Что было бы, если бы не стало птиц?
Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Давайте помнить об этом и заботиться  о птицах, не обижать их.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!