СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Русь, Россия, Родина моя!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воссоединение Крыма с Россией. Кратко познакомить ребят  с историей, географическим расположением Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме, о России. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Русь, Россия, Родина моя!"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «СМЕНА»


















Подготовила:

воспитатель

Белобородова

Анна Вячеславовна












г. Евпатория, 2020



Беседа «Русь, Россия, Родина моя!»

Цели: Воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ. Кратко познакомить ребят с историей, географическим расположением Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме, о России. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией

1) обучающая – повторить основные вехи в истории развития страны, способствовать формированию у детей представления о тесной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего России, понятий "Родина", "Отечество", "патриотизм", "гражданственность";

2) воспитательная – способствовать формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма, определению отношения каждого ребенка к позиции “быть гражданином”. Затронуть сокровенные струны в сердцах ребят, пробудить у них искреннее, гуманное отношение к святым словам "Родина", "Отечество";

3) развивающая – совершенствовать знания  обучающихся в истории развития страны, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, способствовать развитию самосознания детей, осмыслению их места в обществе, стремлению занять в нем активную гражданскую позицию.

Девиз:

"Нам Родину завещано любить.
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться"


Ход мероприятия


Организация отряда. Эмоциональный настрой.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение

Дети  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.


Вступительное слово воспитателя.
- Наша беседа посвящена воссоединению Крыма с Россией

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым

18 марта договор между РФ и РК о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым



"Родина!" - мы произносим,

 И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверно,

Чистая, прозрачная до дна,

И серёжки светятся на вербе,

И в траве тропиночка видна.

"Родина!" - мы говорим, волнуясь

 Даль без края видим пред собой.

 Это наше детство, наша юность.

 Это всё, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески, рощи, берега,

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

 С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли

И  навек останется святым...

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

Россия, Россия, края дорогие, -

Здесь издавна русские люди живут.

Прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.


Что же такое для человека Родина?  Что он считает своей Родиной? Страну, в которой родился? Дом, в котором живёт? Берёзку у родного порога, место, где жили его предки?

  Что у вас ассоциируется со словом "Родина"?

  • На какое место вы поставили бы такое понятие, как Родина?

  • Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

  • Как вы считаете, эти высказывания устарели или нет?

  • Какое смысловое значение вы им придаёте сегодня?

  • Согласны ли вы с высказыванием: "Кто не живёт на родине, не знает вкуса жизни"?

Вот как говорил Ушинский "Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и всё в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нам своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает  и бережёт от всяких врагов".

Россия… Что это? Откуда взялось такое название Россия. В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Чёрным морями. Она  была населена русскими, или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по берегам рек и озёр.

Русь – славное место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами. Отсюда и слово «россияне», а страна где они живут,- Россия. Такое название в языке закрепилось с 15 века, когда русские стали объединятся в одно государство.

Да, все мы – жители замечательной, богатой страны, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.  

Россия – самая большая в мире страна. Здесь жили и живут люди с особым русским характером. В нём широта души и долготерпение. Здесь всегда жили люди, которые мыслями, чувствами, делами всей своей жизни утверждали Добро, Красоту, Правду.

Владимир Владимирович Путин сказал: "У России великая история и великое будущее…"Вы – молодежь! Вы – новые силы России! И это будущее, ребята, за вами. Сейчас вы уже в таком возрасте, когда способны это осознавать. Мне очень хочется, чтобы сегодняшнее наше беседа способствовало формированию у вас таких чувств, как патриотизм, любовь к Родине.


     - А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «Родина»?

Игра «Микрофон».

Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)


Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.


- Мы, крымчане, Родиной называем  Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.


- Дорогие ребята! В какой стране мы живем?

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. И теперь мы с вами – россияне! Россия – это огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.


-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.


- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:

  • Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

  • Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  • Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка.

Словом, малая Родина у каждого своя!


Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


- Наша малая Родина – Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Крым, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:


Мы проживаем в России, Республике Крым, _________________

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это __________________.

- Что вы знаете о своем селе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?


Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

   

IV Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.


V. Практическая деятельность учащихся: рисование иллюстраций по теме «Крымская весна» (весенние пейзажи, «Моя Родина – Крым», «Моя Родина – Россия»).

VI. Выставка детских рисунков.


VII. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?


-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют  теперь Республику Крым.

 

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.


VIII. Подведение итогов беседы:

- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией? (18 марта)

- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).


Поэтическая страничка .(дети читают стихотворения о Крыме)

«Замок на вершине сказочной скалы"

Тёплой крымской ночи терпкий аромат,
Яркие созвездья в небесах горят.
Еле слышно ветер шелестит листвой,
И у кромки моря плещется прибой.

Лёгкою прохладой веет от воды,
На траве сверкают капельки росы.
Аромат глициний всех заворожит,
Лунная дорожка на море лежит.

Замок на вершине сказочной скалы,
Башенки и шпили наверху видны.
Ласточки обитель в тишине ночной,
Как корабль над морем на волне крутой.

Александра Грина чудная страна,
Вдохновенье дарят море и луна.

(Ирина Бутримова)


***

А я вот болею Крымом,
Его вкусно-свежим воздухом.
И узких дорог серпантином,
И с гор опустившимся облаком.

Ночами днепровскими снежными,
Когда ветер воет за окнами,
Я вижу утесы прибрежные
И гальку умытую, мокрую.

Закаты торжественно-пряные
И тень от аллей кипарисовых
Любить никогда не устану я.
Могу бесконечно описывать,

Как запах пьянит можжевеловый,
Вино греет солнечной сладостью
И вкус у инжира, у спелого,
Как вкус самой искренней радости.

Гурзуф, Симеиз, Айвазовское,
Ай-Петри и Ялта-красавица,
Дворцы с красотой своей броскою,
Как могут кому-то не нравиться?

Египет всех манит "инклюзивом"
И сервис турецкой Анталии.
А мне нужен Крым, я люблю его
И буду больна им и далее...

«В летнем Крыму»
Берег пронизан лёгким дыханьем 
Сонного моря и жарких камней…
Тут воздух напоен зноем кристальным

Беспечно-заманчивых сказочных дней.
Здесь – воплощенье гармонии света,
Буйства стихий и земной красоты.
В неё всё одето, душа ей согрета.


Прелести южной живые черты.
Вечная свежесть и яркая сила
Гор голубых и святой виноград.
Знаешь, она навсегда покорила

IV. Музыкальная страничка: 

дети учат т песню «Моя Россия» (музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьёвой)

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.


Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа. 


Припев.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.


Припев.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!