БЕСЕДА «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи: Объяснить понятия «терроризм», «террорист»;
научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации; формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Таких людей называют бандитами-террористами.
- Ребята, как вы думаете, какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье? (Ответы детей)
- Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем и покажем мультфильм вам о том, что делать, если вы стали свидетелем теракта.
2. Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
3. Беседа по ситуациям из мультфильма.
В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша? (Ответы детей).
Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон? (Ответы детей).
Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
Ребята вспомните, что произошло с машиной родителей ребят.
Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.
Какую службу мы должны вызвать в этом случае? По какому номеру?
Ответ: Пожарных, по номеру (112)
4. Ситуация.
Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок по дороге в детский сад видит подозрительный предмет (коробка). (Показ слайда)
Вопрос к детям: Как вы должны поступить в этом случае?
Ответы детей: Ничего не трогать, а затем сообщить взрослому, а они позвонят в полицию.
Ребёнок читает стихотворение:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови полицию»
Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию» первые из играющих подбегают к своему телефону, и набирают «112», громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем бегут к своей команде, передают эстафету другому.
Молодцы! Все справились с заданием.
Итог:
Воспитатель: Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!