МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Беседа с дошкольниками на тему: «Осторожно! Сход снега!
Падение сосулек!»
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
Рузаевский МР, 2022г.
Цель: познакомить обучающихся с правилами безопасности в период схода снега и падения сосулек.
Задачи:
дать знания об опасности;
формировать умение уберечься от схода снега с крыши и сосулек в конце зимы - начале весны;
научить соблюдать правила безопасности, с целью умения предвидеть опасность.
Ход беседы.
I. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем, о чем с вами будем вести беседу:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль
Что в тепле я быстро так. Сосулька
II. Основная часть.
Педагог: Ребята, как вы думаете, в конце зимы есть ли какая-нибудь опасность для людей? Ответы
Обсуждение: Чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают/слетают с крыши?
А были ли у вас случаи в жизни, когда кто- либо пострадал от сосулек?
Подумайте, какие меры предосторожности можно применять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах?
Педагог: Правильно, опасные зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
Просмотр тематических слайдов с изображением ограждений.
Ребята, существуют специальные ПРАВИЛА, которые ни в коем случае нельзя нарушать ни взрослым, ни детям!!!
Памятка безопасного поведения.
Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
Нельзя подходить и трогать свисающие сосульки!
Нельзя лизать, грызть, и есть сосульки!
Не кидайся сосулькой или снегом!
Будь внимательным и наблюдательным!
Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
Помимо собственной безопасности заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
Игра «Сосулька» (фмзминутка).
Обучающиеся смотрят на педагога и повторяют.
Вниз головой висит сосулька… руки опущены вниз, пальцы рук складывают домиком
От солнца насморк у нее… трогают себя за нос
То от тепла она заплачет… собирают «слезы» в ладонь
То платьице ушьёт своё… проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет… обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастает… руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет… руки округляют по бокам
Тяжелой станет - упадёт… приседают.
Педагог: Молодцы ребята! Отлично мы с вами поиграли.
- А теперь я вам предлагаю нарисовать сосульки цветными карандашами.
Выполняют
- Отлично!!!
III. Подведение итога беседы.
Педагог: Дорогие ребята, сегодня у нас была очень интересная и познавательная беседа.
Что вы запомнили? Ответы
Какие очень важные правила, вам надо соблюдать всегда? Ответы
Если вы всегда будете помнить и соблюдать правила безопасного поведения, то вы всегда будете здоровы и невредимы.
Надеюсь, что беседа на нашем занятии была очень полезна для вас! И вы обязательно расскажете о ней своим родителям и друзьям.
До свидания, до следующей встречи!