СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с элементами игры: «ДЕРЕВО ДОБРА»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений у младших школьников о добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

 

Плакат-эпиграф:  «В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элементами игры: «ДЕРЕВО ДОБРА»»

9


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

"Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой"





«Беседа с элементами игры» «ДЕРЕВО ДОБРА»



для учащихся 2-го класса





воспитатель Сороколетова К.А.











г. Керчь, 2018



Цель: Формирование представлений у младших школьников о добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.


Плакат-эпиграф: «В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго


Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Послушайте внимательно стихотворение в исполнении одноклассников и узнаете, о чем мы сегодня будем с Вами говорить.


Ученик 1:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.

Ученик 2 :
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Ученик 3:

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

Ученик 4:
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.


– Сегодня мы не только узнаем о том, что такое доброта, добрые поступки, но и научимся делать добрые дела.

Вопросы к детям

– Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)

– А что такое зло?

– Что означает добрый? (Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу.)

Ученик:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить и козла, и осла —

Тот людям вовеки

Не делает зла.

– Каким делает человека доброта?

– Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)

– А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый –делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества, несущий благо, добро, благополучие.

Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня посадим дерево Добра. Корни дерева –это добрые люди, плоды этого дерева - это добрые дела.

– Подумайте и выберете слова на доске, которые ассоциируются со словом «доброта», Вам в помощь написаны слова на доске, можете придумать свои слова. Это и будут корни нашего дерева (каждое слово ребенок называет и если правильно прикрепляет слово).

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько хороших добрых слов мы выбрали, значит и плоды у нашего дерева должны будут быть хорошие. А так ли это мы узнаем в конце мероприятия.


Воспитатель:


Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.


1-й ученик.

Достается не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

2-й ученик.

Этой мерой измерятся

Все земные труды...

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

3-й ученик.

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Полезным мирным трудом?

4-й ученик.

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее —

Хорошеть самому.


Воспитатель: Вот сколько хороших поступков можно в жизни сделать? А какие вы хорошие поступки сделали Вы? Я Вам раздам волшебные плоды, на которых каждый из Вас напишет добрый поступок, который он совершил или хочет совершить, а потом мы все вместе развесим плоды на дерево Добра. (Учащиеся каждый выполняет задания, которые потом озвучивают)

Воспитатель: Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.


Ученик:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!


На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчится на нем!


Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо —

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!


Воспитатель: Раз вы все делали добрые дела в своей жизни, значит Вас всех можно назвать маленькими волшебниками. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицу». Я каждому даю пословицу из отдельных слов, а вы ее каждый соберет и объяснит значение.


Получив добро – помни, сделав – забудь.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добро желаешь – добро делай.

Мир не без добрых людей

Доброе слово и железные ворота открывает.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху


Воспитатель: Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.. Я называю сказочного героя, если добрый герой –похлопаете в ладоши, злой герой –закройте глаза руками.


Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа Карло.


Воспитатель: А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Сценка

Автор. Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку.

Волк. Попалась Белка, я теперь тебя съем.

Белка. Отпусти меня, Волк!

Волк. Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка. Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

(Волк отпускает Белку и Белка уходит на дерево.)

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Воспитатель: Да, ребята, весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному, правдивому и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по – доброму. У него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вырастили дерева Добра, но на нем еще немного плодов. Давайте каждый день, делая добрые поступки и дела, вывешивать плоды на нашем дереве Добра. И тогда мы увидим, как добро растет у нас.

Ученик:

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.


Воспитатель: Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор.

Коллективное исполнение песни "Дорогою добра ”

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо, 2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

4.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный, 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

 















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!