Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Беседа с обучающимися ТО «Мир фантазии»
«Береги электроэнергию!»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2021 г.
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи:
- формировать представление об энергии и способах её сбережения;
- расширять знания об электроприборах и их роли в жизни человека;
- формировать у детей стремление к познанию, потребность в экономии тепла и электроэнергии, создавать условия для практического применения знаний о сохранении энергии;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, расширять запас представлений об окружающем мире;
- формировать коммуникативные навыки (работа в коллективе, сотрудничество, умение выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение и обосновывать его и др.)
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Техника в вашем доме»;
- загадывание загадок об электроприборах.
Ход Урока
Организационный момент.
Он бежит по проводам,
Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).
Здравствуйте, ребята! Сегодня наша беседа посвящена электроэнергии и как важно ее беречь.
-Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо - плохо»
Электричество хорошо тем, что…(освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).
Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).
Выставляется коллаж «Электроприборы». Ребята, отгадайте загадки.
Закипает изнутри И пускает пузыри.
Дети: Чайник.
Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты.
Дети: Холодильник.
Я не хвастая, скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - С морщинками, со складками, Уходят очень милые - Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический ...
Дети : Утюг.
Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал… Выбирай любой канал!
Дети: Телевизор
Этот чудо-аппарат Любит пыли аромат, И не сказка это, быль — Любит мусор он и пыль. Мне ответьте на вопрос: Что же это? …
Дети: Пылесос.
Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.
Дети: Фен
Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд
Дети: Стиральная машинка. К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. Дети: Лампочка
-Как одним словом назвать все эти предметы? - Что необходимо для работы этих электроприборов? - О чем мы сегодня поговорим на занятии? - Как электричество доходит до электроприборов? - Откуда электричество поступает в провода? - Для этого созданы различные электростанции. - Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? АЭС, ГЭС, ТЭС (слайд 5, 6, 7) А где еще используется электроэнергия?
Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).
Коллективная работа
Подведение итогов:
Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились
Молодцы ребята! -Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!
Давайте запомним правила энергосбережения:
-уходя из дома – гасите свет;
-не включайте много электроприборов;
-не включайте свет в солнечную погоду;
-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.
- До свидания!
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.