СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с обучающимися о энергосбережении "Береги Электроэнергию!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

 Задачи:

- формировать представление об энергии и способах её сбережения;

- расширять знания об электроприборах и их роли в жизни человека;

- формировать у детей стремление к познанию, потребность в экономии тепла и электроэнергии, создавать условия для практического применения знаний о сохранении энергии;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, расширять запас представлений об окружающем мире;

- формировать коммуникативные навыки (работа в коллективе, сотрудничество, умение выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение и обосновывать его и др.)

 

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Техника в вашем доме»;

 

- загадывание загадок об электроприборах.

 

 

Ход Урока

Организационный момент.

 

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша беседа  посвящена электроэнергии и как важно ее беречь.

 

-Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?

 

Игра «Хорошо - плохо»

Электричество хорошо тем, что…(освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).

 

Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).

 

Выставляется коллаж «Электроприборы». Ребята, отгадайте загадки.

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Дети: Чайник.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

Дети: Холодильник.

Я не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые -

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые -

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический ...

Дети : Утюг.

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал…

Выбирай любой канал!

Дети: Телевизор

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат,

И не сказка это, быль —

Любит мусор он и пыль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? …

Дети: Пылесос.

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Дети: Фен

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд

Дети: Стиральная машинка.

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Дети: Лампочка

-Как одним словом назвать все эти предметы?

- Что необходимо для работы этих электроприборов?

- О чем мы сегодня поговорим на занятии?

- Как электричество доходит до электроприборов?

- Откуда электричество поступает в провода?

- Для этого созданы различные электростанции.

- Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?

АЭС, ГЭС, ТЭС (слайд 5, 6, 7)

А где еще используется электроэнергия?

Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

 

Коллективная работа

 

Подведение итогов:

 Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились

Молодцы ребята!  -Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

 

Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.

 

- До свидания!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Беседа с обучающимися о энергосбережении "Береги Электроэнергию!»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района











Беседа с обучающимися ТО «Мир фантазии»

«Береги электроэнергию!»





Подготовила и провела:

Педагог

дополнительного образования -

И.А. Крюкова.





















2021 г.


Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи:

- формировать представление об энергии и способах её сбережения;

- расширять знания об электроприборах и их роли в жизни человека;

- формировать у детей стремление к познанию, потребность в экономии тепла и электроэнергии, создавать условия для практического применения знаний о сохранении энергии;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, расширять запас представлений об окружающем мире;

- формировать коммуникативные навыки (работа в коллективе, сотрудничество, умение выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение и обосновывать его и др.)



Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Техника в вашем доме»;


- загадывание загадок об электроприборах.





Ход Урока

Организационный момент.


Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).


Здравствуйте, ребята! Сегодня наша беседа посвящена электроэнергии и как важно ее беречь.


-Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?


Игра «Хорошо - плохо»

Электричество хорошо тем, что…(освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).


Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).


Выставляется коллаж «Электроприборы». Ребята, отгадайте загадки.

Закипает изнутри И пускает пузыри. Дети: Чайник.

Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. Дети: Холодильник.

Я не хвастая, скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - С морщинками, со складками, Уходят очень милые - Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический ... Дети : Утюг.

Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал… Выбирай любой канал! Дети: Телевизор

Этот чудо-аппарат Любит пыли аромат, И не сказка это, быль — Любит мусор он и пыль. Мне ответьте на вопрос: Что же это? … Дети: Пылесос.

Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. Дети: Фен

Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд Дети: Стиральная машинка.

К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. Дети: Лампочка

-Как одним словом назвать все эти предметы? - Что необходимо для работы этих электроприборов? - О чем мы сегодня поговорим на занятии? - Как электричество доходит до электроприборов? - Откуда электричество поступает в провода? - Для этого созданы различные электростанции. - Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? АЭС, ГЭС, ТЭС (слайд 5, 6, 7) А где еще используется электроэнергия?

Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).


Коллективная работа


Подведение итогов:

Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились

Молодцы ребята! -Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!


Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.



- До свидания!




























Памятка

рекомендации по энергосбережению в быту


1. Уходя, гасите свет.


2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.


3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).


4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!