Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями 1 и 3 класса на тему «Детско-родительские отношения»»
18 марта 2020г. педагог-психолог Ещенко Валентина Георгиевна
провела консультационную беседу с родителями 1 и 3 класса
на тему «Детско-родительские отношения»
Анализ работы консультативной психологической службы позволил выявить основные трудности, с которыми сталкиваются родители, это:
нехватка времени на общение с ребенком;
недостаточность представлений об особенностях развития ребенка с ОВЗ;
непонимание причин того или иного поведения ребенка;
затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия;
сложности саморефлексии своих отношений с ребенком,
неустойчивость противоречивость родительской позиции.
В структуре взаимоотношений Родитель – Ребенок имеется фиксированный тревожный конфликтный компонент, обусловленный родительским отношением, что, в свою очередь, сказывается на психоэмоциональном состоянии ребенка.
Исходя из вышесказанного, мы решили направить свою деятельность на оптимизацию детско-родительских отношений через:
формирование знаний родителей о закономерностях развития ребенка с ОВЗ;
расширение возможностей понимания своего ребенка через знакомство с результатами диагностики, индивидуальные беседы с родителями;
обогащение опыта родительской позиции;
Психологическое сопровождение позволяет улучшит психическое состояние ребенка, снизить эмоциональную лабильность, повысить настроение, улучшить отношение родителей к профилактическим мероприятиям в семье.
1. 2. Задачи:
1. Обогащение знаний родителей об особенностях детского развития, знакомство с результатами диагностики познавательного и эмоционально-личностного развития ребенка,
2. расширение возможностей понимания своего ребенка,
3. развитие рефлексии отношений с ребенком,
4. обогащения арсенала эффективных средств воспитательного воздействия,
5. Повышение устойчивости родительской позиции.
Беседа проводилась с родителями в форме групповой и индивидуальной консультации во второй половине дня.
С целью оказания родителям психологической помощи по проблемам мотивационной, познавательной, двигательной, личностно-социальной сфер развития детей (индивидуальные консультации и по запросу, групповые консультации – информация в «Уголке психолога»).
В ходе групповой беседы произошел обмен опытом, знакомство родителей с результатами исследования социально-эмоциональной сферы ребенка, дала рекомендации о стилях семейного воспитания.