СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с родителями 1 и 3 класса на тему «Детско-родительские отношения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы консультативной психологической службы позволил выявить основные трудности, с которыми сталкиваются родители, это:

  1. нехватка времени на общение с ребенком;
  2. недостаточность представлений  об особенностях развития ребенка с ОВЗ;
  3. непонимание причин того или иного поведения ребенка;
  4. затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия;
  5. сложности саморефлексии своих отношений с ребенком,
  6. неустойчивость противоречивость родительской позиции.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями 1 и 3 класса на тему «Детско-родительские отношения»»

18 марта 2020г. педагог-психолог Ещенко Валентина Георгиевна

провела консультационную беседу с родителями 1 и 3 класса

на тему «Детско-родительские отношения»

Анализ работы консультативной психологической службы позволил выявить основные трудности, с которыми сталкиваются родители, это:

  1. нехватка времени на общение с ребенком;

  2. недостаточность представлений  об особенностях развития ребенка с ОВЗ;

  3. непонимание причин того или иного поведения ребенка;

  4. затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия;

  5. сложности саморефлексии своих отношений с ребенком,

  6. неустойчивость противоречивость родительской позиции.

В структуре взаимоотношений Родитель – Ребенок имеется фиксированный тревожный конфликтный компонент, обусловленный родительским отношением, что, в свою очередь, сказывается на психоэмоциональном состоянии ребенка.

Исходя из вышесказанного, мы решили направить свою деятельность на оптимизацию детско-родительских отношений через:

  • формирование знаний родителей о закономерностях развития ребенка с ОВЗ;

  • расширение возможностей понимания своего ребенка через знакомство с результатами диагностики, индивидуальные беседы с родителями;

  • обогащение опыта родительской позиции;

  • развитие саморефлексии и возможности получения обратной связи.

        Психологическое сопровождение позволяет улучшит психическое состояние ребенка, снизить эмоциональную лабильность, повысить настроение, улучшить отношение родителей к профилактическим мероприятиям в семье.

1. 2. Задачи:

1. Обогащение знаний родителей об особенностях детского развития, знакомство с результатами диагностики познавательного и эмоционально-личностного развития ребенка,

2. расширение возможностей понимания своего ребенка,

3. развитие рефлексии отношений с ребенком,

4. обогащения арсенала эффективных средств воспитательного воздействия,

5. Повышение устойчивости родительской позиции.


Беседа проводилась с родителями в форме групповой и индивидуальной консультации во второй половине дня.

С целью оказания родителям психологической помощи по проблемам мотивационной, познавательной, двигательной,  личностно-социальной сфер развития детей (индивидуальные консультации и по запросу, групповые консультации – информация в «Уголке психолога»).

В ходе групповой беседы произошел обмен опытом, знакомство родителей с результатами исследования социально-эмоциональной сферы ребенка, дала рекомендации о стилях семейного воспитания.