СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с родителями по валеологии «Что нужно знать, чтобы не болеть простудными заболеваниями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с родителями о здоровье своём и здоровье наших детей.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями по валеологии «Что нужно знать, чтобы не болеть простудными заболеваниями»»

БЕСЕДа С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВАЛЕОЛОГИИ.

Цель проведения :

- учиться быть здоровым душой и телом;

- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

- расширение кругозора учащихся.

Валеология – что это?

Я приветствуем тех, кто время нашёл и в класс к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своё и наших детей сбережём сами. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И сегодня тема нашей беседы будет: «Что нужно знать, чтобы не болеть простудными заболеваниями»

По мнению академика Н. М. Амосова, «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значитель­ные. Заменить их нельзя ничем». Валеология (от лат. valeo — «здравст­вую») — наука о формировании, сохранении и укрепле­нии здоровья.

Многочисленные исследования последних лет пока­зывают, что около 25—30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.

К сожалению, у многих людей сложилось твердое убеждение в том, что вопрос здоровья или нездоровья ребенка целиком и полностью на совести детских вра­чей, педагогов. Другими словами, многие из них счита­ют, что от того, насколько хорошо лечит врач их ребен­ка, учит в школе учитель, в каких условиях он обучается, и зависит его здоровье. В общем-то, это правильно, но, увы, только отчасти...

Последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7—8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину — от его образа жиз­ни. Вот почему каждый взрослый человек должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.

Не секрет, что у большинства родителей нет необхо­димых знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни.

Выход здесь может быть один — оздоравливать детей и это нужно делать через просвещение родителей, уча­щихся и совместную работу с преподавателями..

Беседа: «Что нужно знать, чтобы не болеть простудными заболеваниями»

Красивый человек — это аккуратный, здоровый и культурный человек, таким может быть каждый!

«Простуда» — слово, встречающееся в обиходе. На самом деле это вирусная инфекция, заразиться которой можно от больного человека. Такие случайные встречи могут произойти в транспорте, магазине, аптеке и т. д. При этом не каждый заболевает, а прежде всего люди со слабой иммунной системой, незакаленные неженки или просто неграмотные в отношении своего здоровья. Природа наделила организм человека иммунитетом, т. е. невосприимчивостью к инфекционным заболевани­ям, однако это состояние не беспредельно и зависит от самого человека, вернее его гигиенических навы­ков, самодисциплины, отношения к физкультуре. Кроме того, еще великий Руссо подчеркивал прямое влияние здоровья на развитие умственных способностей.

Так как ежегодно в осенне-зимний период отмечается акти­визация микроорганизмов-возбудителей, вызывающих острые респираторные вирусные инфекции (т. е. подъем температуры, кашель, насморк, головную боль), то не­обходимо быть отлично подготовленным к встрече с ними. Что это значит?

Во-первых, ежедневная утренняя гимнастика. Оглянитесь вокруг! Ни одна собака, кошка, птица не начнет день без комплекса утренней гимнастики. 10—15 минут ее из обязанности при вашем упорстве постепенно станут ра­достью, подарят стройность в движениях, незаметно бу­дут влиять на гармоническое развитие всех мышц, а иногда и на рост. Также заня­тия физкультурой в школе, закаливающие процедуры. И во всех случаях обязательно соблюдение личной гигиены.

Вопросы:

- Делает ли ваш ребёнок утреннюю гимнастику?

- А вы сами?

- Ваш ребёнок утром встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт охотно или с трудом?


Во-вторых, ежедневно не менее 2 часов в день бывать на свежем воздухе.

Человеческий организм, как и все живое на Земле, для поддержания здоровья и жизнедеятельности по­требляет из окружающего воздуха кислород. Если без пищи человек может прожить до 40—50 дней, без воды 10—12 дней, то без кислорода не выдержит и 10 минут. Запасов кислорода в организме человека нет, он посто­янно поступает через легкие. И в школе, и дома помещения необходимо проветривать. Спать рекомендуется при прохладной температуре (16—17°С).

Особенно полезно гулять там, где много деревьев, травы, цветов, по берегу реки, моря, пруда. В таких ме­стах наиболее чистый воздух. Все растения продуциру­ют фитонциды — вещества, губительно действующие на бактерии, вирусы, грибки и простейших одноклеточных животных. Они выделяются растениями в виде летучих веществ и содержатся в их тканевых соках, оказывают влияние на обмен веществ, стимуляцию защитных сил организма человека.

Необходимо беречь природу — она дарит нам красоту и здоровье.

Вопросы:

- Бывает ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Дома помещение проветриваете? - - -При какой температуре ребёнок засыпает? (при прохладной 16—17°С).

В-третьих, правильное рациональное питание. Это употребление как можно больше овощей и фруктов, и не обязатель­но бананов и кокосов, а прежде всего тех, которые произрастают на родной земле: картофель, капусту, лук, морковь, огурцы, помидоры, различ­ную зелень, яблоки, груши и пр. В овощах и фруктах содержится масса витаминов А, В, С, которые намного полезнее получать таким есте­ственным путем.

Сладости, жевательные резинки, различные импорт­ные напитки пользы не приносят. А вот, например, фитонциды лука и чеснока убива­ют практически все виды болезнетворных микробов.

Ни один антибиотик не может сравниться с ними. Необходимы для организма мясо, рыба, яйца, молоко и молочнокислые продукты, мед. Дарят силу, ловкость и выносливость каши: овсяная, кукурузная, пшенная и др.

Эти три правила помогут вам стать сильными и здо­ровыми. И никакая простуда не страшна!

Презентация: «Каши разные важны! «Каши разные нужны2

В заключении нашей беседы хочу напомнить вам о поддержании хорошего настроения у ребёнка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упрёки в адрес ребёнка отрицательно влияют на его состояние и успехи в школе.







Викторина «Простуда»

- Как передаётся инфекция от одного человека к другому? ( Воздушно- капельным путём. Вот почему при кашле или чихании надо рот закрывать платком)

- Какая часть тела должна быть всегда сухой и тёплой, чтобы избежать простуды? (Ноги)

- Какие растения нужно употреблять в пищу, что бы предупредить простудные заболевания? ( Чеснок и лук)

- Когда возникает сквозняк?

- Когда возникает большая опасность заболеть: когда ты на сквозняке или когда ветер и холод охватывают всё тело? (1 случай)

-Если ваша кошка или собака заболела, сможет ли она заразить и вас?( Нет, микробы и вирусы не передаются человеку)

- Что лучше: в холодную погоду одеваться очень легко или очень тепло? (Одинаково плохо)

-Какого фрукта боится ангина? (Лимона)

- Как поступить, чтобы больной простудой не заразил никого в классе? (Изолировать)

- Какие народные средства изгоняют из тела простуду и помогают выздороветь? (Малина, липовый настой)



Анкета для родителей

  1. Часто ли болеет ваш ребёнок?

  2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребёнка в школе?

б) недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье?

в) наследственность, предрасположенность.

  1. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка? (да, нет, частично)

  2. На что, на ваш взгляд, должна семья и школа обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровую гигиеническую среду;

е) благоприятную психологическую атмосферу;

ж) наличие спортивных и детских площадок,

з) физкультурные занятия;

и) закаливающие мероприятия.


  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка?

а) облегчённая форма одежды на прогулке;

б) облегчённая одежда в классе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание класса;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры,

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.


  1. Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребёнка дома (да, нет, частично).

  2. Нужна ли вам помощь школы? (да, нет, частично).