СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с родителями "Скоро в школу мы пойдём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово „хочу “ради слова „ надо “. В первом классе он начинает свою общественную - трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями "Скоро в школу мы пойдём"»

Школа не должна вносить резкой

перемены в жизнь детей. Пусть

став учеником, ребёнок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни

Постепенно и не ошеломляет лавинной

впечатлений.  

В.А.Сухомлинский.

 

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово „хочу “ради слова „ надо “. В первом классе он начинает свою общественную - трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.

  Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем, с которыми ему придется столкнуться в школе, можно выделить:

  • смену режима дня и питания;

  • увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

  • смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

  • необходимость организовать свое рабочее место за партой;

  • требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;

  • необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

  • возможно неуспех в деятельности;

  • увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Поступление в школу- качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностным преобразованиями, которые Л.С.Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки, созданной им картины мира.

Главное, что необходимо ребенку,- положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник- это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Причем „оценка “и „ пятерка “для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником.

Поэтому лучше подготовить дошкольника к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки. Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат своеобразный экзамен- именно за школьным порогом становятся очевидными плоды их воспитательных усилий. Как сложится школьная жизнь их подопечных? Готовы ли они к новой роли учеников и одновременно одноклассников, покажет время. Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Прочтите и ответьте на вопросы:

1. Какими Вы желали бы видеть Вашего ребенка на пороге школы?

2. Как Вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести Ваш ребенок в детском саду?

3. Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе? Почему Вы так считаете?

4. Готовите ли Вы своего ребенка к обучению в школе и как?

5. Чему Вы больше уделяете внимания и почему:

  • покупке школьных принадлежностей;

  • обучению ребенка иностранным языкам;

  • обучению чтению;

  • обучению счету;

  • физическому развитию;

  • развитию памяти, воображения, внимания, речи;

  • развитию любознательности;

  • развитию волевых качеств;

  • развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);

  • развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;

  • умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;

  • ориентироваться в пространстве;

6. Как часто Вы разговариваете с ребенком о школе?

7. Как часто он задает вопросы о школе?

8. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего?

9. С радостью ли пойдет Ваш ребенок в школу?

10. Вы определились, в какую школу пойдет Ваш ребенок?

11. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?