Конспект беседы с родителями
Беседа с родителями «Свободное время школьников»
Цели:
1. Проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей и взрослых.
2. Помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми.
3. Создать условия для рефлексии организации собственного свободного времени и свободного времени детей.
Ход беседы.
- Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего с вами разговора «Свободное время школьников: приоритет семьи или школы?». Выражение Свободное время» как часто мы это слышим. А вот скажите, пожалуйста, что для Вас означает свободное время?
Выслушиваем ответы родителей.
- А кто может посчитать, сколько свободного времени у Вас в течение дня?
Выслушиваем ответы родителей.
- Я провела небольшое анкетирование с нашим классом и подготовила для вас статистику ответов, по мнению ребят «Что значит для вас свободное время?». Где свободное время – это период времени, когда человек не имея обязательных дел (работа, учеба, дом, дела, сон, еда) предоставлен самому себе в выборе занятий.
Показываем слайды с ответами в виде диаграмм на каждый вопрос.
Анкета - диаграммы в слайдах.
«Что такое свободное время?»
«Мое любимое занятие»
- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, как вы проводите свободное время?
Выслушиваем ответы родителей.
- Как вы считаете, кто должен организовывать свободное время школьников: семья, школа или сам ребенок? Давайте это проведем в виде голосования. Поднимаю руки те, кто считают, что это семья. Теперь поднимают руку те, кто считает, что школа. А кто считает, что дети сами вправе делать выбор, чем им заниматься?
Учитель делает вывод для себя.
- А теперь проведем с вами небольшую беседу на эту тему. Я вам зачитываю вопросы, а кто желает, отвечает. Только так чтобы мои вопросы не оставались без ответов.
- А у вашего ребенка есть свободное время?
- Как он его проводит?
- Считаете ли вы, что наши дети умеют распределять свободное время?
- Устраивает ли вас это?
- Чем бы вы хотели, чтоб дети занимались в свободное время?
- Давайте теперь подробно разберемся в вопросе Свободного времени школьника. Школа должна приобщать детей к полезной целесообразной деятельности. Но как школа будет контролировать детей вне стен школы. Поэтому дальше уже идет работа родителей. Нельзя точно сказать, что семья или школа является приоритетом в организации свободного времени, но, мы родители должны знать где, с кем и как проводит свободное время ваш ребенок. Поделитесь, пожалуйста, опытом как в вашей семье организован досуг детей?
Выслушиваем ответы родителей.
«Как проводите свободное время с родителями?»
- А вообще должны ли родители продумывать, как должен проводить свободное время их ребенок? Можно же просто достать книжки или игрушки и сказать ребенку играй, читай и тд. Зачем с ребенком играть? Он сам вполне может это делать, а мы родители и у нас свои заботы. Зачем гулять с ребенком, ходить куда-то? У него много сверстников во дворе у них общие интересы, пусть гуляют. Уважаемые родители, общаясь с ребенком, гуляя, читая и играя, мы развиваем в своем ребенке много положительных качеств. Например, простая проулку по парку. Ваш ребенок будет встречать на своем пути различные растения, животных или насекомых, у него могут возникнуть вопросы. Отвечая на них, вы повышаете кругозор ребенка, можете увидеть его заинтересованность к чему-то конкретному. И на самом деле так разбирая каждый ответ ребенка, мы увидим, что ребенок везде может получить только полезную информацию. Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно. Без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет».
- Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, уделяйте им больше свободного времени. Спасибо за сотрудничество.
Анкета для детей (проводится заранее)
1.Что такое свободное время?
- смотреть телевизор;
- играть на компьютере;
- заниматься любимым делом;
- читать;
- общаться с семьей:
2. Мое любимое занятие.
- гулять;
- слушать музыку;
- заниматься спортом;
- общаться с семьей:
3. Как проводите свободное время с родителями?
- общаемся;
- ходим в гости;
- смотрим телевизор.