СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с родителямя МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка беседы с родителями, анкетирование, диаграммы.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителямя МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития»

Конспект беседы с родителями

Беседа с родителями «Свободное время школьников»


Цели:

1. Проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей и взрослых.

2. Помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми.

3. Создать условия для рефлексии организации собственного свободного времени и свободного времени детей.


Ход беседы.

- Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего с вами разговора «Свободное время школьников: приоритет семьи или школы?». Выражение Свободное время» как часто мы это слышим. А вот скажите, пожалуйста, что для Вас означает свободное время?

Выслушиваем ответы родителей.


- А кто может посчитать, сколько свободного времени у Вас в течение дня?

Выслушиваем ответы родителей.


- Я провела небольшое анкетирование с нашим классом и подготовила для вас статистику ответов, по мнению ребят «Что значит для вас свободное время?». Где свободное время – это период времени, когда человек не имея обязательных дел (работа, учеба, дом, дела, сон, еда) предоставлен самому себе в выборе занятий.


Показываем слайды с ответами в виде диаграмм на каждый вопрос.

Анкета - диаграммы в слайдах.

  1. «Что такое свободное время?»



  1. «Мое любимое занятие»


- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, как вы проводите свободное время?

Выслушиваем ответы родителей.


- Как вы считаете, кто должен организовывать свободное время школьников: семья, школа или сам ребенок? Давайте это проведем в виде голосования. Поднимаю руки те, кто считают, что это семья. Теперь поднимают руку те, кто считает, что школа. А кто считает, что дети сами вправе делать выбор, чем им заниматься?

Учитель делает вывод для себя.


- А теперь проведем с вами небольшую беседу на эту тему. Я вам зачитываю вопросы, а кто желает, отвечает. Только так чтобы мои вопросы не оставались без ответов.

- А у вашего ребенка есть свободное время?

- Как он его проводит?

- Считаете ли вы, что наши дети умеют распределять свободное время?

- Устраивает ли вас это?

- Чем бы вы хотели, чтоб дети занимались в свободное время?


- Давайте теперь подробно разберемся в вопросе Свободного времени школьника. Школа должна приобщать детей к полезной целесообразной деятельности. Но как школа будет контролировать детей вне стен школы. Поэтому дальше уже идет работа родителей. Нельзя точно сказать, что семья или школа является приоритетом в организации свободного времени, но, мы родители должны знать где, с кем и как проводит свободное время ваш ребенок. Поделитесь, пожалуйста, опытом как в вашей семье организован досуг детей?

Выслушиваем ответы родителей.


  1. «Как проводите свободное время с родителями?»


- А вообще должны ли родители продумывать, как должен проводить свободное время их ребенок? Можно же просто достать книжки или игрушки и сказать ребенку играй, читай и тд. Зачем с ребенком играть? Он сам вполне может это делать, а мы родители и у нас свои заботы. Зачем гулять с ребенком, ходить куда-то? У него много сверстников во дворе у них общие интересы, пусть гуляют. Уважаемые родители, общаясь с ребенком, гуляя, читая и играя, мы развиваем в своем ребенке много положительных качеств. Например, простая проулку по парку. Ваш ребенок будет встречать на своем пути различные растения, животных или насекомых, у него могут возникнуть вопросы. Отвечая на них, вы повышаете кругозор ребенка, можете увидеть его заинтересованность к чему-то конкретному. И на самом деле так разбирая каждый ответ ребенка, мы увидим, что ребенок везде может получить только полезную информацию. Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно. Без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет».

- Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, уделяйте им больше свободного времени. Спасибо за сотрудничество.







Анкета для детей (проводится заранее)

1.Что такое свободное время?

- смотреть телевизор;

- играть на компьютере;

- заниматься любимым делом;

- читать;

- общаться с семьей:

2. Мое любимое занятие.

- гулять;

- слушать музыку;

- заниматься спортом;

- общаться с семьей:

3. Как проводите свободное время с родителями?

- общаемся;

- ходим в гости;

- смотрим телевизор.