Технические требования, предъявляемые к велосипеду и уход за ним.
Воспитатель ГКОУКК школы – интерната ст. Костромской
Ильина Л.П.
Цель: Расширить и закрепить у учащихся знания по безопасному управлению велосипедом как транспортным средством, повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками.
Задачи: Напомнить учащимся ПДД, дорожные знаки, устройство велосипеда. Ознакомит с техническими требованиями велосипеда.
Ход мероприятия.
1.Оргмомент.
2.Вступительное слово воспитателя.
Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта, гибнут люди, разбиваются машины. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно-транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.
ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи. Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или поселка, где бурлит движение и машин больше, чем людей?
Прежде всего - он сам!
В школе на уроках ОБЖ и классных часах вы изучаете Правила дорожного движения – основной закон улиц и дорог, который касается и детей, и взрослых, и водителей, и пешеходов. Каждый из вас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.
Давайте повторим - какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар).
- где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров? (По обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту).
- как должен поступить пешеход, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый, а он не успел перейти дорогу? (Пешеход должен продолжать движение)
- как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса (Обойти автобус сзади).
- кому подчиняется пешеход, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? (Пешеход подчиняется регулировщику, т.к. если на перекрёстке стоит регулировщик, значит, светофор не работает.)
Первый светофор появился на улицах Нью- Йорка 100 лет назад, в 1920 году. Это был круг со стрелками, покрашенными в желтый, красный и зеленый цвета.
Светофор управляет движением. Повинуясь его сигналам, пешеходы могут переходить улицы и перекрестки. Сигналы светофора помогают водителям избежать аварий.
Учащиеся читают стихотворение о светофоре
На посту светофор дни и ночи стоит,
Дни и ночи стоит, за движеньем следит.
Если красный огонь у него на груди-
На опасный сигнал никогда не ходи!
Если желтым глазком светофор подмигнет-
Приготовься идти, он сигнал подает.
А когда на пути свет зеленый горит-
Можно смело идти, перекресток открыт.
Я приготовила для вас загадки о дорожных знаках. Приготовились слушать и отвечать? Хорошо, для ответа поднимаем руку.
“Дорожные знаки”
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)
2. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
3.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, жёлтый, красный…..(светофор).
4. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак, водители, для вас.
И вы, ребята, тоже
Будьте осторожны!
(Осторожно, дети)
5.Замечательный знак –
восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать.
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать – босиком.
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать очень осторожно!»
(Прочие опасности) Н – р: неожиданно на дорогу может упасть дерево.
6.Вот так знак, глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(«Железнодорожный переезд»)
7.Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква и «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Место стоянки - парковка)
3.А сейчас мы переходим к теме нашего занятия и поиграем в игру «Разрешается, запрещается».
Игра «Разрешается, запрещается».
Если действие разрешается – хлопаем в ладоши, если запрещается – топаем ногами.
-Выезжать на велосипеде на середину проезжей части – это…….(запрещается).
-Ехать на велосипеде по велосипедной дорожке – это….(разрешается).
-Ехать на велосипеде не держась за руль руками – это….(запрещается).
-Переезжать на велосипеде через пешеходный переход – это…(запрещается).
-Переходить с велосипедом через пешеходный переход – это….(разрешается).
-Ехать на велосипеде по тротуару – это……(запрещается).
Молодцы.
4.Физминутка.
Вы хорошо знаете правила пешеходов. Но как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.
Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено ездить только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться ездить на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!
Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда и перейти на другую сторону, соблюдая все правила дорожного движения.
Если рядом с дорогой для автомобилей проложена (или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).
В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.
Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!
Перед поездкой на велосипеде следует проверить его исправность.
Как мы будем это делать? Кто скажет?
В первую очередь на велосипеде должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал (звонок), руль должен быть хорошо закреплен. Следует проверить колеса (не должно быть «восьмерок», давление в шинах, натяжение спиц, затяжки гаек на осях должны быть равномерными), а так же проверить натяжение цепи и затяжку всех резьбовых соединение.
Для езды в темное время суток, велосипед должен быть соответственно оборудован: спереди на велосипеде прикрепляется белый фонарь (фара), а сзади фонарь или светоотражатель красного цвета.
5.Итак, какие требования предъявляются к движению велосипедистов
Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
Водители велосипедов и мопедов должны двигаться только по крайней правой полосе и в один ряд.
Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.
Велосипед должен быть оборудован исправными тормозами, руль должен быть хорошо закреплён, звуковой сигнал должен работать.
Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем или фарой.
6. Просмотр видеоролика «Счастливого пути».
7. Итог: Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения для пешеходов, вспомнили, какие бывают дорожные знаки, вспомнили правила езды на велосипеде, узнали, что велосипед должен быть оборудован перед поездкой световыми сигналами: т.е. фарами спереди и красным фонарем (светоотражателем) сзади. Так же должны быть закреплены все болтики и гайки, цепь должна быть хорошо натянута, тормоза и руль исправны, а у велосипедиста должны быть шлем и перчатки. Соблюдайте эти правила, и тогда ваша поездка будет удачной и приятной.
7.Рефлексия.
О чём мы с вами говорили? Что вам больше всего
запомнилось? А что вам больше всего понравилось?
На этом наше занятие окончено, всем спасибо.