СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Тема: «Неделя весны и памяти» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа Тема: «Неделя весны и памяти» старшая группа»

Приём детей (беседа)

Тема: «Неделя весны и памяти»
Дата:08.05.20
Группа: старшая

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.


ФИО:
Князева Д.А.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельности взрослого и детей
Цель: ознакомление детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.
–обогатить знание детей о истории возникновения георгиевской ленточки
Развивающие:
развивать фразовую речь, внимание и память
Воспитательные:
– воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Содержание ООД: вводная часть, основная часть, заключительная часть












Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.


Дети слушают стихотворение

Формировать у детей интерес к теме

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников.

Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др. ля доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы». Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
Так же в этот день люди носят георгиевские ленты. Какие цвета на ленте?

Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.


Дидактическая игра «Один - много»(Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.)



Дети слушают студента и отвечают на вопросы.

Уточнение и обогащение знание детей о Великой Отечественной Войне

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ

 

О чем мы с вами беседовали? За что награждали воинов? Название каких медалей, орденов вы помните? Какого цвета георгиевская лента? Молодцы!

Дети отвечают на вопросы

Закрепление материала с помощью вопросов



Отметка______________

Подпись воспитателя________________________

Подпись методиста__________________________________