СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседы с учащимися

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседы с учащимися»

Беседа:
-Как назвать то чувство, которое охватило персонажей картины и зрителей?
-Можно ли догадаться, что случилось в городе?
-Этот город современный или античный? Как вы догадались?
-События, изображенные на картине, происходят на Руси или в какой-то другой стране? Почему?

Историческая справка: В конце августа 79 года н.э. произошло извержение вулкана Везувий. Для двух древнеримских городов, Геркуланума и Помпеи, расположенных у подножия вулкана, оно оказалось роковым. Потоки лавы превратили их в руины, которые сверху засыпал пепел, и в таком виде они оставались много столетий – как памятник грозным силам стихии.

Описание катастрофического извержения Везувия художник нашел в письмах очевидца, Плиния Младшего римскому историку Тациту: «Уже первый час дня, а свет неверный, словно больной. Дома трясет; на открытой узкой площадке очень страшно; они вот-вот рухнут. Решено, наконец, уходить из города; за нами идет толпа людей, потерявших голову. С другой стороны черная страшная туча, которую прорывали в разных местах

перебегающие огненные зигзаги. Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал: для юноши это возможно; она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти».

По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы быта. Некоторые фигуры он изобразит в тех самых позах, которые сохранили пустоты, образовавшиеся в застывшей лаве на месте испепеленных тел,- мать с дочерьми, упавшая с колесницы женщина, группа молодых супругов. Образ юноши с матерью художник взял у Плиния.