СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессоюзное сложное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение»


Технологическая карта урока




Название предмета

русский язык


Класс

9

урока

67

Дата

17.02.2021




Тема урока

Бессоюзное сложное предложение








Цели урока











Образовательные

сформировать понятие о БСП








сформировать знания (УУД)








выработать знания и умения устанавливать отношения между простыми предложениями в БСП







Развивающие

развивать интерес к конкретной деятельности на уроке








развивать память, мышление, речь, познавательные интересы








учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки







Воспитательные

убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости








создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей








дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии






Место урока в разделе

образование понятий, установления законов и правил



Тип урока

Урок применения метапредметных и предметных знаний







Основные термины и понятия

Бессоюзное сложное предложение, сложное предложение, предикативная часть, знаки препинания в БСП




Межпредметные связи

литература










Наглядность

презентация, раздаточный материал с практическими заданиями

Оборудование

ПК

Проектор

Интерактивная доска



Формы работы на уроке

индивидуальная

в парах






































Результаты


Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


1

организационный момент

2

приветствие

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

 

Ценность образования

 

 

 


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Готовятся к уроку

 

 

 

 


Создает эмоциональный настрой

 

 

 

 

 


2

проверка домашнего задания

2

анализ трудностей в домашнем задании

Комментарует домашнее задание.

Высказывают трудности

 

Ценность образования

 

 

 


Мотивирует учащихся

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


3

актуализация субъектного опыта учащихся

10

Прием "согласен-не согласен", постановка учебной задачи (самостоятельная работа с рабочим листом, взаимопроверка), формулировка темы урока, целеполагание.

Создает проблемную ситуацию.

Классифицируют

повторение изученного ранее материала (Сложноое предложение, виды сложных предложений, предикативная часть)

Ценность образования

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.


Озвучивает тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение работать индивидуально и в группе


Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Высказывают свое мнение

 

 

 

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


4

изучение новых знаний и способов деятельности

12

Работа с учебником и таблицей в парах, знакомство со знаками препинания в БСП и правилами их постановки

Формулирует задание

Классифицируют

изучение и понятия БСП, знание структурно-семантических особенностей БСП, знание знаков препинания в БСП

Ценность образования

Самостоятельное планирование пути достижения целей

Умение пользоваться различными источниками информации

Умение работать индивидуально и в группе


Организует поисковую работу обучающихся

Составляют схемы.

 

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Подводит обучающихся к выводу

Работают в паре

 

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

 


5

первичная проверка понимания изученного

3

Обучающиеся приводят примеры, заполняя пустую графу в таблице

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Приводят примеры

первичное закрепление понятия БСП, знание структурно-семантических особенностей БСП, знание знаков препинания в БСП

Ценность образования

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Умение работать индивидуально и в группе


 

 

 

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение применять смысловое чтение.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.


 

 

 

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение осознанно использовать речевые средства


6

закрепление изученного

1

Формулировка задания: списать предложения, вставить пропущенные знаки препинания, указать смысловые отношения между частями сложного предложения

Формулирует задание

Составляют план

 

Ценность образования

Самостоятельное планирование пути достижения целей

Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Умение задавать вопросы по теме


7

применение изученного

6

выполнение задания

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

Выполняют упражнение в тетради.

закрепление понятия БСП, знание структурно-семантических особенностей БСП, знание знаков препинания в БСП

Ценность образования

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение осознанно использовать речевые средства


8

обобщение и систематизация

5

взаимопроверка, выявление трудностей, систематизация

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют выводы наблюдений

закрепление понятия БСП, знание структурно-семантических особенностей БСП, знание знаков препинания в БСП

Самооценка и самоопределение

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.


9

рефлексия

3

самостоятельная работа по решению тестовых заданий, самопроверка

Организует проверку выполнения упражнения

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

умение использовать имеющиеся знания на практике

Самооценка и самоопределение

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Умение работать индивидуально и в группе


10

домашнее задание

1

Домашнее задание: составить текст, используя БСП

Комментарует домашнее задание.

Делятся впечатлениями

 

Ценность образования

Самостоятельное планирование пути достижения целей

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение задавать вопросы по теме















Общее время

45