| Технологическая карта урока | | |
| Название предмета | русский язык | | Класс | 9 | № урока | 67 | Дата | 17.02.2021 | | |
| Тема урока | Бессоюзное сложное предложение | | | | | | | |
Цели урока | | | | | | | | | | |
Образовательные | сформировать понятие о БСП | | | | | |
| | сформировать знания (УУД) | | | | | |
| | выработать знания и умения устанавливать отношения между простыми предложениями в БСП | | | | | |
| Развивающие | развивать интерес к конкретной деятельности на уроке | | | | | |
| | развивать память, мышление, речь, познавательные интересы | | | | | |
| | учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки | | | | | |
| Воспитательные | убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости | | | | | |
| | создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей | | | | | |
| | дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии | | | | | |
Место урока в разделе | образование понятий, установления законов и правил | | |
Тип урока | Урок применения метапредметных и предметных знаний | | | | | | |
Основные термины и понятия | Бессоюзное сложное предложение, сложное предложение, предикативная часть, знаки препинания в БСП | | | |
Межпредметные связи | литература | | | | | | | | | |
Наглядность | презентация, раздаточный материал с практическими заданиями | Оборудование | ПК | Проектор | Интерактивная доска | | |
Формы работы на уроке | индивидуальная | в парах | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | Результаты | |
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) |
учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
1 | организационный момент | 2 | приветствие | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | | Ценность образования | | | | |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Готовятся к уроку | | | | | |
Создает эмоциональный настрой | | | | | | |
2 | проверка домашнего задания | 2 | анализ трудностей в домашнем задании | Комментарует домашнее задание. | Высказывают трудности | | Ценность образования | | | | |
Мотивирует учащихся | | | | | | |
| | | | | | |
3 | актуализация субъектного опыта учащихся | 10 | Прием "согласен-не согласен", постановка учебной задачи (самостоятельная работа с рабочим листом, взаимопроверка), формулировка темы урока, целеполагание. | Создает проблемную ситуацию. | Классифицируют | повторение изученного ранее материала (Сложноое предложение, виды сложных предложений, предикативная часть) | Ценность образования | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | |
Озвучивает тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. | | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение работать индивидуально и в группе | |
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Высказывают свое мнение | | | | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |
4 | изучение новых знаний и способов деятельности | 12 | Работа с учебником и таблицей в парах, знакомство со знаками препинания в БСП и правилами их постановки | Формулирует задание | Классифицируют | изучение и понятия БСП, знание структурно-семантических особенностей БСП, знание знаков препинания в БСП | Ценность образования | Самостоятельное планирование пути достижения целей | Умение пользоваться различными источниками информации | Умение работать индивидуально и в группе | |
Организует поисковую работу обучающихся | Составляют схемы. | | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |
Подводит обучающихся к выводу | Работают в паре | | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. | | |
5 | первичная проверка понимания изученного | 3 | Обучающиеся приводят примеры, заполняя пустую графу в таблице | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Приводят примеры | первичное закрепление понятия БСП, знание структурно-семантических особенностей БСП, знание знаков препинания в БСП | Ценность образования | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. | Умение работать индивидуально и в группе | |
| | | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение применять смысловое чтение. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | |
| | | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение осознанно использовать речевые средства | |
6 | закрепление изученного | 1 | Формулировка задания: списать предложения, вставить пропущенные знаки препинания, указать смысловые отношения между частями сложного предложения | Формулирует задание | Составляют план | | Ценность образования | Самостоятельное планирование пути достижения целей | Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Умение задавать вопросы по теме | |
7 | применение изученного | 6 | выполнение задания | Обеспечивает мотивацию выполнения задания | Выполняют упражнение в тетради. | закрепление понятия БСП, знание структурно-семантических особенностей БСП, знание знаков препинания в БСП | Ценность образования | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение осознанно использовать речевые средства | |
8 | обобщение и систематизация | 5 | взаимопроверка, выявление трудностей, систематизация | Подводит обучающихся к выводу | Формулируют выводы наблюдений | закрепление понятия БСП, знание структурно-семантических особенностей БСП, знание знаков препинания в БСП | Самооценка и самоопределение | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | |
9 | рефлексия | 3 | самостоятельная работа по решению тестовых заданий, самопроверка | Организует проверку выполнения упражнения | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | умение использовать имеющиеся знания на практике | Самооценка и самоопределение | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. | Умение работать индивидуально и в группе | |
10 | домашнее задание | 1 | Домашнее задание: составить текст, используя БСП | Комментарует домашнее задание. | Делятся впечатлениями | | Ценность образования | Самостоятельное планирование пути достижения целей | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение задавать вопросы по теме | |
| | | | | | | | | | | |
| Общее время | 45 | | | | | | | | | |