СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Без учебников друзья, нам прожить никак нельзя" - разработка мероприятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • развитие интереса к учебной книге;
  • раскрытие значимости учебника;
  • воспитание бережного отношения к учебной книге;
  • воспитание  чувства дружбы, взаимопомощи

 

Оборудование и реквизиты:

  • грамзаписи песен «Мир похож на цветной луг» , «Голубой вагон». Видеоролики о школе, библиотеке, м/ф «Грищкины книжки»;
  • плакат с зашифрованным письмом, разрезные буквы;
  • игрушки для оформления магазина игрушек;
  • символические поезд и ларец с игрушками;
  • костюмы;
  • выставка учебников.

Просмотр содержимого документа
«"Без учебников друзья, нам прожить никак нельзя" - разработка мероприятия»


Цели:

  • развитие интереса к учебной книге;

  • раскрытие значимости учебника;

  • воспитание бережного отношения к учебной книге;

  • воспитание чувства дружбы, взаимопомощи


Оборудование и реквизиты:

  • грамзаписи песен «Мир похож на цветной луг» , «Голубой вагон». Видеоролики о школе, библиотеке, м/ф «Грищкины книжки»;

  • плакат с зашифрованным письмом, разрезные буквы;

  • игрушки для оформления магазина игрушек;

  • символические поезд и ларец с игрушками;

  • костюмы;

  • выставка учебников.



Ход мероприятия

Видеоролик на песню «Зачем мы ходим в школу»,

на выставке стоят учебники.

Ведущая: Ребята, вы уже проучились почти учебный год в школе. Узнали много нового, интересного. Недаром в песне поётся:

Школьные годы чудесные,

С книгами, с дружбою, с песнею!

Как они быстро летят,

Их не воротишь назад…

(Обращаясь к школьникам) Ведь, правда, ребята?


Мальчик: Школьные годы ужасные…. Самые, самые страшные…

Тянутся, как поезда… И не пройдут никогда…


Ведущая: (Испуганно) Что ты такое говоришь?


Мальчик: Да, и кто только эту школу придумал!

Представьте, как бы было здорово, если бы её совсем не было!

Не было бы никаких учебников!

Тогда ничего не надо будет учить!


Ведущая: Ах ты, лодырь и лентяй! Ну что же, могу тебе помочь. Только ты потом не пожалеешь?


Мальчик: Не пожалею!


Ведущая: Ну что же, тогда для этого надо сказать всем вместе, вместе с ребятами, сидящими здесь, волшебные слова «Крибле-крабле-бумс». Сказать нужно громко, дружно, иначе волшебство не получится.


Ребята в зале: «Крибле-крабле-бумс»! Учебники с выставки исчезают.


Мальчик: Чудеса! Никакой тебе школы! Никаких учебников!


Ведущая: Ну и что же ты теперь делать будешь?


Мальчик: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу немедленно поехать туда, где много-много игрушек.


Ведущая: Что ты там будешь делать: играть в игрушки, как это делают дошкольники?


Мальчик: Нет, я буду продавцом в игрушечном магазине и заработаю много денег.


Ведущая: Ну, раз ты так решил, тогда беги на вокзал и садись в скорый поезд. Он довезёт тебя до станции «Магазин игрушек».


Мальчик: Побежали, ребята! Кто со мной?

(Мальчик поет на мотив песни «Голубой вагон» В. Шаинского)

Голубой вагон бежит, качается,

Он до места всех нас довезёт,

Путь волшебный здесь наш начинается…

Вот бы он тянулся круглый год!


Ведущий: (поет) Пробуй же, пробуй же, надпись здесь ты прочесть,

Пусть унесет тебя в самый лучший сон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.


Мальчик: Ой, сколько вагончиков! А какой же наш?

На вагончике что-то написано, а что - не поймёшь…


Мальчик: Я не могу читать, многих букв я не знаю. Что же делать? Может быть ребята помогут? Ребята, кто из вас нам поможет прочитать, чтобы мы сели в нужный вагон и доехали до станции «Магазин игрушек»? Да, плоховато не уметь читать. Наверное, всё-таки «Азбука» и «Чтение» - нужные книги! Ведь по азбуке можно научиться читать.


Мальчик: «Чтение»? Мне говорили, что оно…

Нам расскажет про Отчизну, про природу и людей,

Что живут на всей планете, где растят своих детей.


Ведущая: Ребята, вы как считаете, «Азбука» и «Чтение» - нужные книги?


Дети: Очень нужные.


Задание 1.«Найди героя произведения»

Найдите 4 героев одного произведения и назовите его.


1. Фея-крестная, Снежная королева, Золушка, Кощей, Лиса, Мачеха, Принц, Дядя Степа. (Ш.Перро “Золушка”.)


2. Колобок, Муха-цокотуха, бабушка-пчела, Дюймовочка, Комар, Василиса, Паучок, Стойкий оловянный солдатик. (Чуковский “Муха-цокотуха”.)


3. Осел, Герда, Петух, Емеля, Собака, Красная шапочка, Кот, Машенька. (“Бременские музыканты”.)



Мальчик: Как вернёмся из путешествия, будем по ним учиться, а сейчас - в путь! (поет песню):

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход,

Сказка наша дальше продолжается,

Много интересного нас ждёт!

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелится

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.


(подъезжают к магазину игрушек)

Мальчик: Вот он, магазин игрушек, самый мой любимый магазин!

Ой, сколько здесь игрушек, да какие все хорошие!


Продавец: Ой, ребята подходите, здесь игрушки в два ряда.

Вас обслужат в два момента, вот какая красота.


Мальчик: Мне ту славную матрёшку, что стоит у вас пока,

А ещё того Петрушку и лохматого кота.


Продавец: Что ж, берите и платите, за матрёшку три рубля,

За Петрушку рубль сорок и рубль двадцать за кота.


Мальчик: Не могу я все запомнить, мне бы надо посчитать

И в итоге надо просто сумму общую сказать.


Продавец: Ой, постойте, погодите, счёты я возьму сейчас,

Посчитаю тут же, сразу, в тот же миг и в тот же час!


Мальчик: А нельзя ли побыстрей, что это за продавец такой.

Ведущая: Что здесь происходит?


Продавец: Он не может сосчитать, сумму общую назвать!


Ведущая: Без математики, друзья, как видно нам прожить нельзя!

Вам не сложить, не сосчитать, и не умножить, не отнять.


Задание 2 «Математические вопросы».

1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)

5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Только Даша)

7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц)

8. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)

9. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

10. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)


Мальчик: Видно, нужная эта наука, и нельзя нам её избегать.

Позже мы займемся изучением математики, а сейчас что-то устал я совсем, может отдохнуть?


Ведущая: Тогда нам надо ехать на станцию «Игральная» к тётушке Затейнице.


Мальчик: Чтоб на славу нам отдохнуть,

Мы продолжаем занимательный наш путь.

Прибывают на станцию «Игральная». Где стоит сундук, на котором сидит тётушка Затейница.

Мальчик: Здравствуй, тётушка затейница!

Мы приехали, чтоб скуку разогнать,

Мы пришли повеселиться, поиграть.


Затейница: Что ж, гостям всегда я рада, Вы мне радость и отрада!

Только игры на замке, в этом славном сундуке.

Если вы найдёте ключ к разгадке моей загадки, сундучок откроется, и мы будем играть в различные игры.


Тётушка затейница проводит игру «Буква заблудилась».

Затейница: Объясняю, что тебе нужно сделать. В предложение забрался барабашка и переставил местами слова. Тебе нужно найти эти слова и поставить на место. «Леса шныряла по зарослям лиса, в поисках пищи».


Затейница: Ну, отыщешь, что здесь не так?


Мальчик отыскивает ошибку но, не может отыскать и тогда он обращается за помощью к тётушке Затейнице.

Мальчик: Тётушка Затейница! Помоги мне! Пожалуйста!


Затейница: Ну, хорошо, мы с ребятами поможем справиться с заданием, но только ты обещай что, «Азбука», «Русский язык» и «Чтение» станут для тебя самыми важными книгами.


Мальчик: Обещаю.

Ведущий: Давайте, ребята, все сделаем правильно. (дети выполняют задание).


Затейница: Русский язык научит вас писать толково и грамотно. А вот и первая игра «Что любит книжка?» Нужно отвечать ДА-НЕТ.

Что любит книжка?

Обложку.

Грязные руки.

Закладку.

Дождик и снег.

Бережное отношение.

Ласку.

Яичницу.

Чистые руки.

Валяться на полу.

Драться.

Жить на книжной полке.

Любознательных читателей.

Видеоролик «Песенка читателей».


Ведущий: Да, да без чтения вам нигде не обойтись. Ну, что будем дальше играть?


Мальчик: Да.


Затейница: Тогда вот ещё одна игра для вас «Как зовут вас, детки?»

У вороны – воронёнок У лошади - жеребёнок

У галки – галчонок У свиньи - поросёнок

У козы – козлёнок У собаки - щенок

У лисы- лисёнок У овцы - ягнёнок

У лягушки – лягушонок У тюленя - белёк

У курицы – цыплёнок У коровы – телёнок


Ведущий: Да, выходит и без учебника «Мир вокруг нас» нам ну ни как не обойтись.


Затейница: Ну, что не пропало желание играть?


Мальчик: Нет.


Затейница: Тогда смотрите, вот у меня зашифрованное письмо, нужно его расшифровать.


Мальчик: Неужели, это всё можно расшифровать.




М еня зовут Лена, а мама зовёт . Есть у меня братишка и



п одружка . Пошли мы как-то в лес за . Я нашла под



, а . ушёл в поле и нарвал .



Их мы подарили бабушке. Её зовут . Она дала нам и .

Вот какие имена.


Ведущий: Попробуем. (дети разгадывают шифровку и это у них получается)


Мальчик: Ура! Спасибо Вам тётушка Затейница.


Затейница: Ну, теперь вы поняли, что даже чтобы в игры играть, нужно многое знать и уметь.

«Мир вокруг нас»: Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:

Меня вы чаще открывайте,

И поймёте вы не вдруг, что природа лучший друг.


Русский язык Письмо. Как хороши и изысканы фразы!

Будто в них солнце играет само!

Каждая буква танцует умело.

Каждая строчка стремиться кружить.

Чтобы наладилось, всякое дело,

С русским покрепче нужно дружить.


Математика: Я - Математика. Нету дороги

Где б не был столб математики врыт.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь

Надо многое знать, надо много уметь!

И во всём нужна- вы заметьте-ка-

Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка.


Азбука: Все буквы в Азбуке учи - их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам.

Прочтёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях, растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.


Видеоролик «О пользе чтения».


Ведущая: Что ж ребята, вы проделали очень интересный и долгий путь. Оказывается все учебники очень полезные и нужные. С ними вы узнаёте много нового, интересного и полезного. Теперь то я надеюсь и у тебя появилось желание учиться?


Мальчик: Да.


Ведущая: Тогда скорей садитесь в поезд и езжайте на станцию «Школьная», где ты вместе с ребятами, будешь продолжать учиться грамоте и письму. С каждым годом их у вас будет всё больше и больше учебников. А теперь отгадайте загадку:

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

Кто её открывает – много знает. (Книга)


Ведущий: Книга – самое занимательное чудо на земле. Она сделана из простой бумаги, на страничках напечатаны буквы. Но стоит прочесть хоть страничку, как ты попадаешь в волшебный мир – мир чтения.


Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют. А причина их болезни – неаккуратный человек. Если мы небрежно, плохо относимся к книгам, они страдают…


В зал входит судья.

Судья . Ребята! Обратилась к нам в суд книжка

С жалобою на мальчишку.


Книжка. Еле – еле к вам дошла, вся потрёпана душа,

Все изорваны страницы вот свидетели – сестрицы.

Меня швыряют под кровать, не желают нас читать,

Всю закапали вареньем, вырвали стихотворенье.


Книжка 2. Написал на полях книжки бранные слова мальчишка.

Не узнать вам Чебурашку: у него глаза как чашки,

Зубы как у крокодила, сам страшнее, чем горилла.


Книжка. Говорят подруги – книжки – уходи ты от мальчишки!

Пусть как хочет он живёт, глупым мальчиком растёт!


Книжка 2. Вот пришли к вам, мочи нет. Нам б теперь на старость лет

К добрым людям в тёплый дом, чтоб читали за столом,

Чтоб с любовью пыль стирали, не бросали, не трепали.

Я б от радости такой стала б сразу молодой!


Судья. Приведите к нам мальчишку!

Пусть в глаза посмотрит книжке!


Книжки выводят на сцену мальчика – неряху: (мальчик кричит, упирается)

Мальчик. Ой, постойте, подождите! Книжки милые, простите!

Не бросайте одного, мне не нужно ничего:

Горы золота не надо, ни халвы, ни шоколада…

Как же я учиться стану, если книги все уйдут?


Книжка 1. Дай нам слово, без обману,

Всё подклеишь, пыль сотрёшь, в шкафчик книги приберёшь.


Мальчик. В шкафчик вас я приберу.

Стану с книжками дружить, интересно буду жить!

Мне секрет откроют книги,

И конечно, я тогда буду знать: что, где, когда!


Книжка 2. Будешь всё на свете знать, если станешь нас читать!

Сколько лап у таракана, какой рост у великана,

Что на небе звёзд не счесть, где земля какая есть!


Мальчик. Ну, простите ради бога! Не судите очень строго!

Буду чистым, аккуратным, в школу приходить опрятным.

И клянусь, что никогда вам не причиню вреда!


Судья. Суд заслушал обвиненье, а затем вынес решенье:

Пускай виновный прощение заслужит сам!


Книжка. Чтоб тебя мы все простили, должен ты ответ держать:

Сколько книг прочёл, какие, от тебя хотим узнать.

Вот тебе задание – угадай по описанию!


Задание 3 «Узнай по описанию».

1. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? ( Зол. Ключик)


2. Он всегда живёт всех выше, у него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать, ты с ним можешь поболтать,

Прилетит к тебе в твой сон живой весёлый …(Карлсон)


3. Фруктово – огородная страна – в одной из сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной. (Приключения Чиполлино)


4. Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит, добрый доктор … (Айболит)


5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А парнишка на печи, ест большие калачи!

Чай сам наливается, по его хотению,

А сказка называется …(По щучьему велению)


6. Она по полю пошла, в поле денежку нашла,

Самовар себе купила и гостей чайком поила.

Веселились все вокруг, но вмешался злой паук… (Муха – Цокотуха)


7. Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

И любит каждую букашку, забавный добрый …(Чебурашка)


Книжка 1.Выдержал ты испытанье! Но тебе ещё заданье.

Собери из букв слова, коли умна голова.

Потом нужно прочитать – то, что должен каждый знать!

Мальчик читает по слогам:

Ч Т Е Н И Е – В О Т Л У Ч Ш Е Е У Ч Е Н И Е!


Мальчик обращается к книжкам:

Обещаю, буду я относиться к вам друзья

Очень, очень хорошо, не обижу никого.

Буду с книжками дружить, этой дружбой дорожить!


Книжка 2. Ладно, так тому и быть, будем мы с тобой дружить.

Клятву ты свою держи, нашей дружбой дорожи!


Поют на мотив песни «Мир похож на цветной луг»

  1. Если ты книг не читаешь пока – зря,зря,зря!

С книгой любая беда не беда – да,да,да!


Припев: Книга – верный во всем друг, с книгой станет светлей вдруг.

Книгу взять не забудь в путь, с книгой дружен всегда будь.


  1. Книга не зря собирает друзей в круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денек веселей вдруг, вдруг, вдруг.


  1. С книгой ты станешь умнее, поверь! Верь, верь, верь.

Книга в науку откроет тебе дверь, дверь, дверь.


Судья уходят.


Ведущий. Удалился строгий суд. Всё, что видели вы тут,

Никогда не забывайте. Книжки вы не обижайте!


Мальчик: Вам желаем мы, друзья, чтоб урок прошёл не зря,

Чтоб вы с книжками дружили и воспитанными были.


Ведущий: Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку. Скажите, а среди вас нет таких нерях?

Просмотр мультфильма «Гришины книжки».


Ведущий: А вы, ребята, хорошо ли вы обращаетесь со своими книжками? Подклеиваете их, когда это нужно?


Мальчик: По этому, как хороших друзей, их нужно беречь и относиться к ним с уважением. Ведь недаром гласит русская пословица «Учебники и Книги – наши лучшие друзья!».





Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».




Общешкольное мероприятие





Провели:

Воспитатель Соловьева Е.С.,

Библиотекарь Гиздатуллина Д.И.








Апрель, 2014г.